Общегородской субботник: по единому стандарту

Общегородской субботник: по единому стандарту

Вчера в Первоуральске был дан старт «месячнику чистоты».

С 13 апреля по 31 мая на территории города пройдут субботники. Основной этап работ придется на последние дни апреля – с 24 по 27, для того, чтобы навести порядок в канун майских праздников.

Акция чистоты в этом году имеет ряд принципиальных моментов. Во-первых, администрацией разработан единый стандарт, придерживаться которого будут все участники субботников. И это правильно, ведь каждый в понятие «субботник» вкладывает свой смысл: для кого-то его проведение заключается в уборке мусора, другим кажется, что достаточно взять в руки метлы и смести верхний слой пыли, третьи, стараясь преобразить окружающую территорию, организуют кронирование деревьев, подрезку кустарников, проводят озеленение и т.д. Для того чтобы каждый понимал конечную цель проведения субботника и был разработан единый стандарт.

Получилась информационная памятка, в которой не только перечень необходимых работ, но и параметры их проведения. Итак, субботник – это:

– уборка территории от мусора;

– уборка улиц, дорог, тротуаров от грязи и отсева, подметание тротуаров;

-уборка несанкционированных объявлений с опор наружного освещения и фасадов зданий;

-восстановление поврежденных ограждений, скамеек, урн и.т.д.;

-покраска ограждений, остановок, малых архитектурных форм и.т.д.;

-покраска бордюров;

– формовочная обрезка кустарников, опиловка и кронирование деревьев;

-уборка сухой прошлогодней травы.

Особое внимание в перечне нужно обратить на работы по санитарной обработке зеленых насаждений. Согласитесь, кусты, с торчащими ветками и деревья, разной высоты и формы крон придают небрежность облику города. Именно поэтому специалистами определен стандарт озеленения, четко оговаривающий нормы проведения формовочной обрезки для разных видов деревьев, вырезки сухих ветвей, стрижки «живых изгородей» и даже побелки стволов. Придерживаясь единого стиля при наведении порядка на городских улицах, в парках, скверах и аллеях участники акции чистоты помогут создать гармоничный образ родному городу.

Об участниках. В этом году месячник чистоты соберет рекордное число участников и станет действительно общегородским мероприятием. Приводить город в порядок должны не только сотрудники Новотрубного завода, или ОАО «Динур», не только школьники и студенты, из года в год вносящие свой вклад в весеннее преображение Первоуральска, а все организации, предприятия, учреждения, территориально расположенные на территории города.

В преддверии старта месячника чистоты в администрации города проходили встречи с руководителями сетевых компаний, ресурсоснабжающих организаций, компаний финансовой отрасли, государственных структур и т.д. Каждому озвучена территория «присутствия» и основные задачи. Так, к примеру, ресурсники, помимо прилегающей территории у офисов, к майским праздникам должны провести благоустройство мест раскопок. Управляющие компании не ограничатся уборкой придомовой территории, приведут в порядок и внутриквартальные дороги. Естественно при участии горожан.

К работе будут привлечены руководители садоводческих хозяйств, гаражных кооперативов. В указанный период будут ликвидированы несанкционированные свалки, очищены городские дороги, обочины и газоны. Особое внимание при этом будет уделено очистке ливневых канализаций и колодцев.

Как отметил глава администрации Алексей Дронов, в порядок будут приведены не только городские улицы. Субботники пройдут в сельских территориальных управлениях, уборку проведут на городских погостах, а специалисты городского лесничества продолжат санитарную очистку в городском парке культуры и отдыха и Корабельной роще. Кстати, последняя – территория, шефство над которой передано городской администрации.

Сделать родной город чистым и красивым – наша общая задача.

Заявить о своем участии в общегородской акции можно, обратившись в управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства по телефонам: 64-96-22, 22-83-21.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.