Ремонт дороги или палисадники?

Ремонт дороги или палисадники?

На информационное собрание в администрацию Первоуральска пригласили жителей улицы Дружбы.

На традиционных совещаниях, проводимых главой администрации с председателями уличных комитетов, не раз поднимался вопрос ремонта дороги по ул. Дружбы. Хорошую дорогу жители хотят, но для того, чтобы провести капитальный ремонт дороги, сделать ее не на сезон, учесть вопросы безопасности водителей и пешеходов, жителям улицы необходимо принять одно принципиальное решение: демонтировать незаконно оборудованные палисадники. Делать это жильцы не спешат, не считая своей обязанностью.

На последнем совещании председатель уличного комитета Самстроя обратилась с просьбой: провести информационную встречу в стенах администрации, с участием специалистов, которые смогут ответить на главный вопрос: почему палисадники, как и, в некоторых случаях, строения – капитального и некапитального характера придется снести.

Ответ собственно лежит буквально на поверхности – все цветники, ограждения, гаражи установлены незаконно.

– На улицы Дружбы работал земельный контроль. Результат инспекции – участков без нарушений не обнаружено. Палисадники установлены на землях общего пользования, права на данные территории не зарегистрированы в ЕГРП (Едином государственном реестре прав). Я уж не говорю о том, что нами выявлен 51 объект, не зарегистрированный в реестре вовсе, 36 земельных участков, не поставленных на кадастровый учет, – до участников прошедшей встречи – жителей домов по улице Дружбы доводит информацию председатель комитета по управлению имуществом Татьяна Максименко.

Слово взял и главный архитектор Первоуральска. Константин Гартман, познакомив сидящих в зале с основами градостроительства, объяснил, как связаны ремонт дороги и незаконные постройки жителей.

– Улица Дружбы – дорога районного значения. Улица определенного статуса должна соответствовать установленным параметрам. По нормам ширина дороги данной категории должна составлять 20-30 метров. Мы провели замеры: в настоящее время ее ширина на разных участках – 10-14 метров. При таких условиях о качественном ремонте не может быть и речи, – делает вывод Константин Гартман.

– Но сейчас же у нас дорога есть, кое-как ее ремонтируют! – слышится из зала.

– Ключевое слово «кое-как». В существующих условиях проведенного ремонта хватит на сезон, максимум два, – отмечает Артур Гузаиров, – дорогу вы сами видите, постоянно топит сточными водами. Соответственно через год-два дорожное покрытие разрушается. Мы сейчас говорим о том, что ремонтные работы должны проводиться качественно. С обустройством «ливневок» с обеих сторон проезжей части, которые раз и навсегда решат проблему затопления и дороги, и ваших участков. С асфальтированием пешеходных дорожек: сейчас вы передвигаетесь по краю проезжей части, а результат – наезды на пешеходов: травмы, а то и летальные исходы.

В перечень работ планируется включить устройство наружного освещения, закладку газонов и т.д.

– Мы ничего не переносили, у нас так всегда было!

– Не надо нам дорогу!

– Постройте тогда односторонку, а в обратном направлении пусть через другую улицу ездят!

Сколько в зале было людей, столько и мнений. Артур Гузаиров акцентирует внимание участников:

– Сейчас мы рассматриваем вашу просьбу: отремонтировать дорогу. Требования для приведения в порядок дороги озвучены. Нужно решить: будет капитальный ремонт дроги по улицы Дружбы, принимаете ли вы предъявленные вам требования или не принимаете, и соответственно вопрос реконструкции снимается с повестки дня.

– Когда решение должно быть принято?- поступает новый вопрос из зала.

– Для того чтобы включить ремонт дороги в план на следующий год, в этом мы должны сделать проект. Его разработка займет три-четыре месяца, соответственно на принятие решения у нас есть две недели, – ставит срок Артур Гузаиров.

– Между собой обсудим и снова встретимся здесь, – такое решение принимают жители.

Через две недели вопрос ремонта дороги по улице Дружбы вновь будет вынесен на обсуждение.

Ремонт дороги или палисадники?Ремонт дороги или палисадники?Ремонт дороги или палисадники?