Интеллектуальная игра «Бюджетный квест»

Актуальность данной работы заключается в значимости вопросов регулирования и планирования бюджета и бюджетной системы в условиях рыночной экономики. Бюджет — это важнейшая концепция в микроэкономике, и в макроэкономике. Гражданам России необходимы знания о бюджете в целом, а также о бюджете муниципального образования с целью получении информации как налогоплательщиков, как и на, что расходуются их налоги. Работа нацелена на учащихся 8-11 классов. Представлена в презентации и игровой форме – «Своя игра»

Цели: сформировать у учащихся представление об определении и функционировании такой финансовой категории, как бюджет.

Задачи:

  • Раскрыть основополагающие понятия темы «Бюджет»
  • Рассмотреть составляющие элементы бюджета
  • Показать историю развития системы налогообложения в Российской Федерации
  • Продемонстрировать доходы и расходы бюджета на примере местного бюджета городского округа Первоуральск за 2018 год
  • Составить интеллектуальную игру для закрепления усвоения знаний по теме «Бюджет»

Целевая аудитория – граждане Российской Федерации, учащиеся старших классов.

Возможность практического применения – вопросы, связанные с формированием и исполнением бюджета государства (города), составляющие бюджета (система налогообложения), налоговое законодательство – это вопросы курса обществознания 8-11 классов. Презентация (как средство обучения) и деловая игра «Бюджетный квест» (как один из методов повторения и рефлексии полученных знаний) являются вспомогательными элементами для изучения темы « Бюджет государства» на уроках обществознания, экономики, повторения и подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся.

Правила игры:

Учащиеся делятся на две-три команды по 5 человек. Каждая команда выбирает капитана. Команды тянут жребий для определения очередности. Первая команда выбирает категорию и «стоимость» в баллах. За правильный ответ команда получает балл, соответствующий заданию. Если команда не справилась с заданием (дала неверный ответ или не может его дать), то это задание выполняет вторая/третья команда по желанию. Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов.

Категория «Ребусы». Команде дается 10 секунд для того чтобы разгадать ребус и по истечению отведенного времени капитан говорит ответ.

Категория «Пословицы». Команда за 1 минуту расшифровывает пословицу. Каждая цифра соответствует порядковому номеру буквы в русском алфавите. (Алфавит прилагается).

Категория «Вопрос-Ответ». Команда, прочитав вопрос, должна без раздумий выбрать правильный ответ из предложенных вариантов и озвучить номер правильного варианта.

Категория «Рассуждение». Команда готовит развернутый ответ на поставленный вопрос с использованием обществоведческих и практических знаний. Ответ дает капитан команды или выбранный командой из их числа человек. Время на подготовку: 3 минуты.

Категория «Термины». Команде дается 10 секунд, чтобы определить термин и по истечению отведенного времени капитан говорит ответ.

скачать (PPTX, 2.54MB)


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.