В целях экономии времени и средств для получения услуги по государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) предлагаем использовать следующие электронные сервисы на сайте ФНС России www.nalog.ru:
– «Подача заявки на государственную регистрацию ИП и ЮЛ»
Направить заявку на регистрацию можно в электронном виде, не имея усиленной квалифицированной электронной подписи. Посетить регистрирующий орган необходимо лично только 1 раз для подписания заявления и получения готовых документов.
– «Подача электронных документов на государственную регистрацию ЮЛ и ИП»
Использование данного сервиса предполагает наличие у налогоплательщика усиленной квалифицированной электронной подписи (можно использовать ЭП, выданную для предоставления в налоговый орган в электронном виде налоговой и бухгалтерской отчетности). Подготовить документы для регистрации и транспортный контейнер для отправки в регистрирующий орган, просмотреть содержимое контейнера можно с помощью специализированного бесплатного программного обеспечения, доступного для «скачивания» в сервисе. При использовании данного сервиса получить государственную услугу по регистрации можно не посещая регистрирующий орган. Документы по государственной регистрации направляются заявителю в электронном виде. Получить документы на бумажном носителе можно способом, указанным заявителем при направлении электронных документов в регистрирующий орган (лично, через уполномоченного представителя, по почте).
При отсутствии у налогоплательщика усиленной квалифицированной электронной подписи документы для государственной регистрации могут быть направлены в регистрирующий орган по просьбе заявителя нотариусом. Документы, направляемые нотариусом в форме электронных документов, подписываются электронной подписью нотариуса. Нотариус получает в электронном виде выданные регистрирующим органом документы и выдает их заявителю в форме электронных документов или на бумажном носителе.