В целях экономии времени и средств для получения услуги по государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) предлагаем использовать следующие электронный сервис на сайте ФНС России www.nalog.ru «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»/«Подача электронных документов на государственную регистрацию ЮЛ и ИП», единый портал государственных и муниципальных услуг.
Использование данного сервиса предполагает наличие у налогоплательщика усиленной квалифицированной электронной подписи (можно использовать ЭП, выданную для предоставления в налоговый орган в электронном виде налоговой и бухгалтерской отчетности). Подготовить документы для регистрации можно с помощью специализированного бесплатного программного обеспечения, доступного для «скачивания» в сервисе. При использовании данного сервиса получить государственную услугу по регистрации можно, не посещая регистрирующий орган. Документы по государственной регистрации направляются заявителю в электронном виде. Получить документы на бумажном носителе можно по запросу.
При отсутствии у налогоплательщика усиленной квалифицированной электронной подписи документы для государственной регистрации могут быть направлены в регистрирующий орган через МФЦ или по просьбе заявителя нотариусом. Документы, направляемые МФЦ или нотариусом в форме электронных документов, подписываются электронной подписью. Нотариус или МФЦ получают в электронном виде выданные регистрирующим органом документы, и выдают их заявителю по запросу на бумажном носителе.
С 01.01.2019 при направлении документов для государственной регистрации в форме электронных документов, в том числе через МФЦ и нотариуса, уплачивать государственную пошлину не требуется.