Учимся правильно читать этикетку товаров.

Уважаемые коллеги!

Для большинства из нас все аббревиатуры и сложные слова на упаковке товара – китайская грамота. Да и времени разбираться в этом, находясь в магазине, обычно нет. Однако это действительно важное значение, которое значительно облегчит поиск полезной еды, а также сэкономит деньги. А значит, и повысит качество питания и жизни в целом.

Всю неделю, с 11 по 17 ноября, во всём мире проходят мероприятия, призванные обратить внимание на тему качества продуктов, товаров и прав потребителей. Первый критерий, которому должны соответствовать товары – это безопасность для людей и окружающей среды, второй – они должны отвечать заявленным нормам, запросам и ожиданиям потребителей.

Качество продукции, как следует из ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 “О защите прав потребителей”представляет собой совокупность свойств, которые придают ей способность удовлетворять потребности потребителей, т.е продукция должна соответствовать обязательным требованиям, условиям договора, быть пригодной для использования в приобретаемых целях, соответствовать образцу или описанию. При покупке товара необходимо проверить срок годности, упаковку и состав. Информация о товаре должна находиться непосредственно с пищевым продуктом в виде маркировки на упаковке, этикетке, ярлыке. Если информация о товаре отсутствует, нанесена не в полном объёме, не доступна для идентификации, то от покупки лучше отказаться. Очень важно помнить, что скоропортящиеся продукты необходимо покупать только в магазинах, которые оснащены холодильным оборудованием. Обращать внимание на условия хранения, указанные изготовителем на маркировке. При хранении пищевых продуктов в предприятиях торговли должны соблюдаться правила товарного соседства. Не допускается совместное хранение и взвешивание сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами.

С более подробной  информацией, обязательной для нанесения на этикетку товара можно ознакомиться в ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 “О защите прав потребителей”.