13 февраля был назначен новый директор ППМУП “Водоканал” Денис Ярин. Разделяя открытую информационную повестку, Денис Юрьевич дал первое интервью первоуральской телекомпании. Денис Ярин рассказал о том, какие изменения будут происходить в ППМУП “Водоканал” в ближайшее время.
Какие главные задачи перед собой ставите в качестве директора “Водоканала”?
Ряд задач объемный, ключевые из которых: финансовое оздоровление предприятия, устойчивый рост доходов работников предприятия, привлечение специалистов, обслуживание объектов и улучшение качества поставляемого ресурса, модернизация городских и поселковых сетей.
Что намерены предпринять для того, чтобы не повторилась ситуация лета прошлого года, когда с холодной водой были проблемы, а уровень Верхне-Шайтанского пруда был низким? Требует ли ситуация поиска дополнительных источников водоснабжения Первоуральска?
В первую очередь, это пополнение объема воды в Верхне-Шайтанском водохранилище, в том числе, за счет подключения дополнительных источников. Уже несколько лет осадков недостаточно, чтобы наполнить водохранилище до нормального уровня. Прошлой весной паводка не было, грунт не промерзает. Чтобы восстановить объем, на данный момент проводим расконсервацию скважины Нижне-Сергинского месторождения подземных вод и строительство водовода. Сейчас там идет замена старого насосного оборудования и установка нового. Также в планах произвести промывку скважины и отборы проб воды. Это будет дополнительный источник водоснабжения. Помимо этого разработан план на долгосрочную перспективу – организация Шишимо-Дарьинского водохранилища через южную сторону Первоуральска. Проектирование и строительство водовода для переброски воды с Галкинского карьера в Билимбаевский пруд, а с Билимбаевского пруда в Верхне-Шайтанское водохранилище.
Модернизация сетей холодного водоснабжения: что планируется сделать в этом направлении?
Планов много и по капитальному ремонту сетей водоснабжения, и по сетям водоотведения, и по объектам.
Сейчас рассматриваем, насколько глобально мы можем подойти к этому вопросу. В центре города, например, планируем по некоторым улицам провести замену водопроводов – ведь город растет, а центральные трубы стареют. Также ремонт Нижнесергинского водовода, работы по замене сетей в районах ЦТП №7, №22, №24, №33, окончание работ по модернизации сетей горячего и холодного водоснабжения в п. Новоуткинск. Перспективные планы есть, сейчас нужно расставить приоритеты, оценить возможности.
Как контролируете качество воды?
Контроль качества воды, поступающей в город, производится на основании рабочей программы производственного контроля, согласованной с территориальным Управлением Роспотребнадзора. Контроль осуществляется по органолептическим, обобщенно-химическим, микробиологическим, паразитологическим, радиологическим и вирусологическим показателям на каждом этапе. Периодичность и места отбора проб также указаны в программе производственного контроля.
Важный нюанс, на который хотелось бы обратить внимание, что “Водоканал” обеспечивает холодное водоснабжение, поэтому мы проводим контроль качества именно холодной воды и в своей лаборатории. У горячей воды другой поставщик.
Что будет предпринято для решения проблем с затопленными канализацией подвалами?
Мы уже решаем этот вопрос. С 19 февраля в городе работают три привлеченных спецавтомобиля, которые производят промывку сетей водоотведения в разных районах города, бригады “Водоканала” работают и в ручном режиме. Стоит добавить, что в настоящее время собственный “Акваджет” практически готов к поставке в наш адрес, остаются последние штрихи в виде испытания и обучения персонала предприятия, эксплуатации и обслуживания. Получение своего автомобиля положительно скажется на объеме проводимых работ по устранению засоров канализации. С января месяца у нас получено около 700 заявок по канализации, на сегодняшний день выполнено порядка 500 заявок, и мы продолжаем по ним ежедневно работать. Работаем также в связке с управляющими компаниями – промываются внутриквартальные сети и выпуски.
Почему проблема с затопленными канализационными стоками подвалами не перестает быть актуальной? Жители виноваты? Специалисты что-то не сделали?
Жителей, конечно же, целиком винить нельзя. В нашу повседневную жизнь вошло много неразлагаемых материалов бытового использования: средства личной гигиены, полотенца, салфетки, как-то достали телогрейки, одеяло, куртку. Также неправильная утилизация отходов после строительных работ и ремонтов является одной из причин затопления канализации: стройматериалов тоже много достается. Сдвиг колодцев тоже является причиной. При чистке снега иногда сдвигается крышка колодцев, и в него попадает щебень, земля, сыпучий материал и песок. Также переломы труб, проблемы на внутридомовых сетях водоотведения, на сетях водоснабжения, как холодного, так и горячего, земляные работы – это все вместе и привело к проблеме затопления хозфекальной канализации.
Регулярно в социальных сетях на своей странице и странице “Водоканала” вы публикуете посты о проделанных работах. Однако бывает так, что на следующий день после промывки по адресу жители говорят о том, что ситуация не поменялась. Почему так происходит?
Да, такие случаи есть. Параллельно с работой “Акваджетов” ездит бригада “Водоканла”, которая работает вручную, потому что где-то этого достаточно. Бывает, что прочистили, вода стала уходить, а потом при сходе накопленной воды из коллектора намывает снова, поэтому некоторые адреса отрабатываются несколько раз, несколько дней подряд, мы показываем и рассказываем о работе, но нужно понимать, что иногда один адрес требует повторных промывок.