Сфера бытовых услуг охватывает широкий спектр работ: от изготовления мебели и ремонта техники до химчистки и парикмахерских услуг, монтаж пластиковых (деревянных) окон. Основные требования изложены в Законе РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», предметные требования регламентированы специальной нормой Постановления Правительства РФ от 21.09.2020 № 1514 «Правил бытового обслуживания населения». Чтобы избежать неприятностей и защитить свои права, необходимо помнить несколько важных правил.
- Прежде всего, требуйте от исполнителя полную и достоверную информацию: о хозяйствующем субъекте, объекте деятельности (наименование, адрес, режим работы), о предлагаемой услуге (ее видах, особенностях, цене), о сроках оказания услуг и гарантиях. Исполнитель обязан предоставить образцы договоров, изготавливаемых изделий или их эскизы.
- Перед заключением договора ознакомьтесь с отзывами о компании в интернете. Проверьте наличие на сайте юридической информации об исполнителе. Помните, что при обращении к частным мастерам по объявлениям предъявить претензии в случае некачественной работы будет сложно.
- Договор об оказании услуг должен быть заключен в письменной форме (квитанция, иной документ). Один экземпляр передается потребителю.
- Внимательно изучите договор перед тем, как подписать (все ли Вам понятно, отсутствие противоречий). Не доверяйте устным заверениям, требуйте внесения всех договоренностей в договор.
- Оплата производится после принятия работы. Вы имеете право не подписывать акт приемки до фактического оказания услуг. Не относитесь формально к подписанию акта выполненных работ (оказанных услуг). Претензии по качеству или нарушению сроков должны быть отражены в акте или отдельной претензии.
Кроме того, законом предусмотрено право потребителя на односторонний отказ от договора при условии возмещения фактических расходов, понесенных исполнителем. Также отказаться от договора можно при нарушении права на информацию, сроков оказания услуг или обнаружении существенных недостатков.
При возникновении споров с исполнителем (ненадлежащее исполнение, отказ в возврате денежных средств) рекомендуется направить претензию исполнителю. В случае не разрешения вопроса, спор может быть разрешен в судебном порядке.
Напоминаем, что при возникновении спорных вопросов по защите прав потребителей, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в суд жители г. Первоуральск и г. Ревда могут обратиться в консультационный пункт для потребителей Первоуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: г. Первоуральск, ул. Вайнера, 4, (3439)66-85-04; г. Ревда, ул. Спортивная, 49Б, (34397)5-61-52 или иные консультационные пункты для потребителей филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на сайте https://кц66.рф/ или по телефону (343) 374-14-55.