В Первоуральске продолжается активная работа в рамках проекта «Открытая Администрация». Как в муниципалитете сокращают дистанцию между мэрией и жителями, работают на опережение и решают проблемы первоуральцев с помощью социальных сетей, рассказал заместитель главы администрации Первоуральска по взаимодействию с органами государственной власти и общественными организациями Виталий Тамман.
Виталий Аркадьевич подчеркивает, что администрация города должна быть максимально открытой и доступной для горожан. У любого жителя Первоуральска должна быть возможность не только узнать, как работает городская власть, но и поучаствовать в принятии важнейших решений, выйти со своими предложениями и замечаниями.
В данный момент в администрации Первоуральска действует несколько каналов взаимодействия сотрудников мэрии и жителей: личные приемы главы, заместителей главы и руководителей профильных комитетов, встречи с жителями «Администрация разъясняет», общественные слушания по ключевым проектам, работа с обращениями в социальных сетях.
«Полгода назад администрация Первоуральска создала свои официальные группы и аккаунты в соцсетях – на площадках «ВКонтакте» и Facebook. В сообществах публикуются новости города, а также проводятся опросы населения. Соцсети Администрации – это не только доступный источник информации о деятельности муниципальных органов власти, но и дополнительный канал получения актуальной и оперативной информации от жителей города. Администрация Первоуральска активно использует социальные сети, общаясь с людьми напрямую и более оперативно», – отмечает Виталий Аркадьевич.
Чаще всего люди обращаются с вопросами, связанными со сферами ЖКХ и градостроительством. Интересно, что сегодня меняется не тематика обращений, а форма. Все чаще обратную связь от людей сотрудники администрации получают через интернет – диалог уходит в онлайн.
«Мы получаем через интернет и классические обращения граждан — письма, которые приходят в адрес главы по электронной почте, через сайт администрации. Много вопросов, которые нам задают через социальные сети. Людям удобнее так взаимодействовать, и мы, конечно, реагируем на их обращения. Мониторим сообщения граждан в крупных городских сообществах. Например, за последний квартал наши специалисты обработали порядка 200 обращений», – говорит Виталий Тамман.
Чаще всего это — комментарии, связанные с благоустройством, дорожным хозяйством и ЖКХ. Жители Первоуральска хотят, чтобы навели порядок на детских площадка или во дворах, обращают внимание на недочеты при проведении дорожного ремонта и уборке улиц, пишут о необходимости строительства и ремонта дорог, тротуаров, объектов коммунальной инфраструктуры. Получаем много сигналов по экологической реформе: у людей возникают вопросы по графику вывоза мусора, жители просят установить дополнительные контейнеры.
«Когда вопрос требует незамедлительной реакции, на место выезжают специалисты – закрыть люк, подрезать «опасные» деревья, убрать мусор на контейнерной площадке. Всю работу мы фиксируем и направляем непосредственно жителю, который дал нам этот сигнал, таким образом, он видит результат своего обращения», – рассказывает Виталий Тамман.
Также существуют так называемые «долгоиграющие» вопросы, которые возникают просто от нехватки информации, когда людям кажется, что уполномоченные органы и ведомства ничего не делают по той или иной проблеме.
«Мы отвечаем, разъясняем: власти сделали то-то и так-то. Например, тема переселения из ветхого жилья, качество питьевой воды или благоустройство общественных пространств. Есть вопросы, когда нужно дать инструкцию, рассказать гражданам, как действовать в той или иной ситуации. Как организовать освещение во дворе, как благоустроить детскую площадку, как добиться ремонта в подъезде. Мы рассказываем. Есть не столь острые темы, но и на них нужно реагировать, ведь для людей порой само внимание к волнующей теме — уже многое значит», – подытожил Виталий Тамман.