В честь профессионального праздника — Международного дня медицинской сестры, а также в рамках Года медицинского работника рассказываем о медсестре кабинета общеврачебной практики (ОВП) поселка Прогресс, о Дамире Пушкаревой.
Веселую, общительную, Дамиру Пушкареву в Прогрессе знают все – от мала до велика. И не только знают, но и ценят как профессионального медика, и любят как чуткого неравнодушного человека. Без преувеличения. В Прогрессе она родилась и выросла, а последние 14 лет работает в местном ОВП медсестрой.
Дамира Зиннатулловна с детства мечтала быть врачом, а именно судмедэкспертом. Но в институт поступать побоялась, скромно недооценив свои шансы. Поэтому сначала решила – пусть будет медучилище, а уже после, думала, созреет и до вуза.
– А потом вышла замуж и одного за другим родила двух сыновей, поэтому стало и вовсе не до института, – улыбается медик. О несбывшейся карьере врача она ничуть не жалеет.
После окончания в 1985 году Свердловского областного медучилища, на акушерском отделении, устроилась в больнице №9 Новоуткинска акушеркой, работала в поселковом роддоме и женской консультации. Жила в поселке Прогресс и каждый день ездила в Новоуткинск на работу.
– Я всегда хотела работать ближе к дому, поэтому, как только у нас в Прогрессе в 2007 году открылся кабинет общеврачебной практики, я устроилась сюда на ставку медсестры, и по сей день здесь работаю, – рассказывает Дамира Пушкарева.
Медсестра общеврачебной практики без преувеличений может все. Из-за удаленности от города, от поликлиник, на ОВП обязанностей у медсестер много: сами берут кровь на анализ, ставят инъекции, капельницы, прививки, ведут дневной стационар, измеряют ЭКГ, делают перевязки. Также на них – патронаж грудничков до года, посещение на дому маломобильных пациентов, работа на участке и проведение диспансеризации. Сами также выписывают рецепты и больничные листы. В штате ОВП Прогресса – две медсестры и фельдшер, население поселка – порядка 2100 человек.
– Мы – универсальные бойцы, – смеется Дамира Зиннатулловна. – Все делаем сами. И знаете, мне это очень нравится – уметь все самой, от этого получаешь большое удовлетворение от своей работы.
Больше всего из практики Дамира Пушкарева любит ставить инъекции. А если доходит до капельницы – здесь равных ей нет, найдет любую, даже самую тонкую вену. Рука у медика легкая.
– Придет, бывает, пациетка на капельницу и переживает, мол, вену почти не видно, как быть. А у меня аж азарт появляется – надо вену найти, – смеется медик.
А вот вид ран медсестру удручает, поэтому, признается, ни на скорой, ни в хирургии работать бы не стала, не ее это.
С теплотой и особой ностальгией вспоминает годы работы в акушерстве. Более двадцати лет Дамира Пушкарева помогала младенцам появиться на свет, работала в женской консультации и дважды приняла роды на дому.
– Как сейчас помню, часа в 4 утра ко мне прибегают соседи, помоги, мол, рожаем. А скорая в те времена у нас была одна на поселок, и в тот момент оказалась на выезде. Ну, мне и пришлось, и идти не далеко – буквально через дорогу. Приняла мальчика, роды были стремительные, и только он появился, я пуповину обрезала, обработала малыша – приехала скорая помощь, – рассказывает Дамира Зиннатулловна. – Женей назвали, а через 20 лет этот Женя приходит ко мне и говорит: «Тетя Дамира, а вы помните, как у моей мамы роды принимали?» И мне стало так приятно: сколько лет прошло, а помнят.
Второй случай был практически аналогичным, только принимать роды ее везли на мотоцикле через мост, тогда тоже родился мальчик, и что примечательно, его родители тоже назвали Женей.
До сих пор Дамира Пушкарева любит работать с маленькими пациентами, и те отвечают взаимностью, увидят на улице и кричат: «Тетя Дамира, тетя Дамира!».
– Сказывается, видимо, мой опыт и любовь к акушерству, – говорит медсестра. – Своих маленьких пациентов, особенно грудничков, я буквально зацеловывала, когда было можно, до пандемии. Я если не подержу ляльку на руках – это не я буду. Мне надо каждого на руках подержать.
До сих пор с благодарностью вспоминает одну девушку из приемной комиссии: именно она, принимая документы в медучилище, посоветовала выбрать акушерское направление.
Когда случилась пандемия коронавируса, Дамира Пушкарева с коллегами выезжала на дом к пациентам, у которых было подозрение на ковид, брала мазки.
– Страха у меня не было почему-то, – рассказывает медик. – Мы же были в защитных костюмах, потом обработку проходили. А сейчас, после вакцинации, еще спокойней стало.
Медик знает всех своих односельчан. И чтобы, например, пригласить их на диспансеризацию, ей достаточно зайти в местный магазин, дальше информация расходится быстро, по «сарафанному радио». К ней могут и домой за советом, за помощью прийти, знают – не откажет.
– В прошлом году мы с врачом бабульку с того света вытаскивали, – рассказывает Дамира Пушкарева. – Осенью дело было, бабушка старенькая, включила чайник дома, а он выкипел, пламя загасило, бабушка газом надышалась, ее родственники в огород вынесли и меня позвали. Вот мы с врачом ее и реанимировали. Выжила!
Без медицины себя Дамира Пушкарева не представляет, считает, призвание медика в том и состоит, чтобы помогать людям, заботиться о них. А иногда, убеждена медсестра, внимание и доброе слово лечат не хуже таблеток.