Наш педстаж – не предельное число

Наш педстаж – не предельное число

Дорогие памятки Галины Сергеевны

Быть учителем – это судьба. Она огнем зажигает сердца, теплом согревает души. Только с таким отношением к собственной профессии можно отдавать этому нелегкому делу годы жизни. Только настоящую любовь к своей профессии можно передать своим детям и внукам.

От выбора профессии зависит вся дальнейшая судьба человека. Поэтому очень важно сделать правильный выбор, чтобы впоследствии ни о чем не жалеть. Педагогическая деятельность нашей семьи началась в 1972 году, когда моя мама, Галина Сергеевна Кротова, окончив Свердловский государственный институт, пришла работать учителем математики в школу №3. Сама она росла в семье медиков – отец был военным врачом, а мама медицинской сестрой, но ей с детства нравилось учить, сначала своих кукол, друзей и подруг. Она часто играла в школу, беря пример со своего учителя. А потом воплотила эту игру в жизнь.

Когда пришла в школу №3, то ей дали старшие классы. ребята – на пороге взросления, со своим мнением, характером. Молодой педагог сумела найти к ним подход и завоевать их уважение. Первый выпуск состоялся в 1977 году – и выпускники до сих пор не забывают своего учителя, хотя столько лет уже прошло. Постоянно поздравляют с праздниками, пишут письма, рассказывая о своей жизни, приезжают в гости – даже с Дальнего Востока. Галина Сергеевна помнит всех своих «детей», многие из которых уже стали бабушками и дедушками, а некоторых даже нет в живых.  Помимо уроков бывшие ученики вспоминают и внеклассную жизнь, поскольку с Галиной Сергеевной им удалось посмотреть многие города нашей страны. Они побывали в Москве, Ленинграде, Казани, Ташкенте, проехали по Золотому кольцу. Все это, конечно, оставило неизгладимые впечатления в памяти ребят.

Мама и летом, даже когда у нее появились мы, две дочки, продолжала работать – воспитателем в пионерских лагерях. Особенно часто была в замечательном лагере «Орленок». К сожалению, состояние здоровья не позволило ей долго работать с детьми, хотя впоследствии она часто вспоминала период работы в школе как лучшие годы ее жизни, наполненные радостью от любимой работы, от встреч с учениками, с коллегами. На память об этом периоде остались фотографии, альбомы, стихотворения и пластинки от благодарных учеников, которые она периодически просматривает, вспоминая различные истории и рассказывая их детям и внукам. На заслуженном отдыхе мама летом выращивает растения на любимой даче, зимой увлекается вязанием и скандинавской ходьбой, воспитывает кота Семена, надеется дождаться правнуков.

Учителя стали коллегами

По стопам мамы пошла я, Ирина Леонидовна. Окончив школу, сразу поступила в тот же педагогический институт, а в 1994 году успешно закончила уже университет. Желание стать педагогом появилось спонтанно, во время последнего звонка в родной школе № 1, когда я вдруг, поняла, что не хочу покидать стены своего учебного заведения. Вернувших после учебы в родной Первоуральск, первым делом пошла в свою школу № 1, с надеждой начать свою педагогическую деятельность именно здесь. И мое желание осуществилось.

Так я стала учителем математики в своей родной школе, и учителя, которые не так давно учили меня саму, стали коллегами. Не все было гладко, не все сразу получалось, как хотелось бы. Все начиналось в трудные 90-е, но, как говориться, родные стены помогают. Постепенно, год за годом в этой школе прошли 18 лет. За это время я стала заместителем директора по учебно-воспитательной работе. За свой труд получила много наград от администрации школы, управления образования.

За эти годы было сделано три выпуска. Самым первым выпускникам сейчас уже более 40 лет. Многие из них разъехались по разным городам, стали успешными людьми, но при этом не забывают ни свою школу, ни своего учителя. Более того, две ученицы впоследствии выбрали ту же стезю – одна стала директором школы, другая – учителем информатики.

С 2012 года, вот уже почти 12 лет работаю учителем математики в лицее №21. Именно эта школа славится высокими достижениями своих учеников. Не являются исключением и ученики Ирины Леонидовны – они ежегодно становятся призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, победителями и призерами городского Кубка по математике, а в 2018 году команда учеников 11 классов стала призером Международных математических игр в городе Санкт-Петербурге. Выпускники Ирины Леонидовны показывают высокие результаты на ЕГЭ по математике, среди которых можно особенно выделить выпускника 2018 года Евгения Орехова, набравшего на ЕГЭ 100 баллов и поступившего на математический факультет МГУ. Кроме этого, выпускники поступали в самые главные университеты страны в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Казани, выбирая для себя профессии экономистов, инженеров, программистов, и даже есть капитан дальнего плавания.

Не профессия – образ жизни

Ну а самым главным достижением своей педагогической карьеры считаю, что моя дочь, Анна Владимировна, продолжила нашу династию. Она училась в лицее, и уже в 6 классе заявила, что тоже хочет стать учителем. За годы учебы, до окончания 11 класса, ее желание не изменилось, причем специальность она выбрала, как и мама с бабушкой, учителя математики. Поступив на заочное отделение Уральского педагогического университета, свою карьеру, как и мама когда-то, начала в родной школе.

В 18 лет Анна Владимировна начала работать в лицее старшей вожатой, совмещая эту должность с должностью учителя математики и классного руководителя в одном из классов. А с 2023 года, после окончания университета, стала полноправным учителем математики в своей школе. Сейчас Анна Владимировна учит детей, и продолжает свое обучение в магистратуре педагогического университета.

Мы с ней продолжаем работать в одной образовательной организации: помогаем друг другу, повышать свое профессиональное мастерство, добиваться более высоких результатов.

Педагогическое кредо нашей семьи: «Учитель – это не профессия, а образ жизни». Действительно, того, кто посвятил себя педагогической деятельности, невозможно представить без школы, без общения с детьми. Несмотря на то, что большую часть жизни мы проводим в школе, даже в отпуске, даже далеко от школы, мы не перестаем быть учителями. Когда мы собираемся вместе, одной из тем для разговоров обязательно будет тема о школе, о ее проблемах, об изменениях в школьной жизни, которые соответствуют духу времени, каждый обязательно что-то расскажет о своих учениках или о коллегах.

Приятно было от дочери услышать такой отзыв:

– Перелистывая страницы своего детства, я понимаю, насколько с самого раннего возраста мне была близка профессия педагога. Именно мама научила меня восхищаться учительским трудом. И неправда, что «учительские» дети обделены лаской и заботой – внимания доставалось всем!

Общий стаж нашей династии приближается к полувеку. Надеемся, 50 лет не будет предельным числом, и через несколько лет в школу пойдет работать уже следующее поколение. В народе говорят, что жизнь прожита не зря, если ты вырастил сына, построил дом, посадил дерево. Но если ты не просто вырастил человека, а еще и передал ему дело своей жизни – профессию, то по праву можешь считать себя состоявшимся человеком.

Почти 50 лет и одна профессия: таков стаж педагогической династии Кротовых, учителей математики. Помимо этого, профессию учитель выбрали ученики династии: Галина Валентиновна Строина (Ярина), Ольга Алексеевна Забродина (она сама – из педагогической семьи), Юлия Антоновна Калинина, Ирина Викторовна Менщикова.

Ирина Кротова