В Первоуральске продолжается работа по упорядочению процесса пользования скважинами, расположенными в частном секторе и поселках городского округа.
Напомним, жители частного сектора неоднократно направляли жалобы и в администрацию города, и в муниципальное предприятие «Водоканал». Что не устраивало местных жителей так это постоянные очереди приезжих, выстраивающиеся у колонок. Причем, как уверяют жители, напрмиер, Шайтанки, приезжали не только горожане с небольшими бутылями, но и неизвестные на грузовых авто, набиравшие воду в промышленных масштабах:
– А после них местные жители не могли набрать воду: зимой образовывались ледяные наросты: они же как: набрали одну бутыль, пока ее закрывают, пока подставят под струю следующую, вода льется на землю. Потом местные приходят с канистрами, а подставить под кран не могут – мешают «наросшие» глыбы. Летом с этим проблем нет, зато мусор и грязь постоянная: на машинах дорогу раскатывают. Одним словом, кошмар, – рассказывает местный житель Владимир.
Специалисты муниципального «Водоканала» прорабатывали различные способы упорядочения доступа. Самым оптимальным вариантом стало обустройство скважин системами электронного доступа.
Как ясно из названия, доступ к скважине дает электронный ключ. Это решает вопрос хаотичного пользования колонками. Кроме того, система выгодна для потребителей – местных жителей. Ранее, жители, согласно договора, оплачивали ежемесячно абонентскую плату в размере 13 рублей с небольшим, независимо от того, пользовались ли они колонкой и каков объем потребленного ресурса. После введения системы каждый местный житель, у которого заключен договор с «Водоканалом», получает электронный ключ доступа, который дает право на получение 0,9 кубометра воды (почти тонна) и только после израсходования данного объема, вносит оплату, (13 рублей) вновь.
Отметим 13 руб. 86 коп – норматив, утвержденный постановление РЭК. В тариф входят расходы на электроэнергию, которая естественно нужна для работы глубинных насосов, поднимающих воду на поверхность, на поддержание оборудования в рабочем состоянии, проведение санитарных мероприятий и т.д.
При этом что важно, все социально незащищенные категории граждан получают льготы по оплате данной услуги.
Итак, в начале года системой электронного доступа была оборудована скважина на Пильной. Результат оценили не только местные жители, но и проживающие в других районах частного сектора. В итоге с просьбами оборудовать колонки к «Водоканалу» обратились жители Шайтанки, Динаса, Билимбая.
Особенно ратовали за обустройство колонки на ул. Луговой жители Шайтанки. Председатель уличного комитета Наталия Сатьянова поднимала этот вопрос на совещаниях с председателями, что каждый месяц проходят в администрации:
– Жители близлежащих улиц устали от постоянного мусора, грязи, машин, круглосуточно приезжающих на колонку. Мы ездили на Пильную, смотрели, как там работает система. Нам понравилось, поэтому идеей «загорелись» и хотим, чтобы и у нас процесс пользования колонкой был упорядочен.
Специалисты абонентского отдела «Водоканала» провели информационную работу с населением. Житель каждого дома, пользующийся данной скважиной, получил ключ доступа, систематизирована информация о владельцах частных скважин, доступ к общей колонке которым попросту не нужен.
Извещены о новом способе организации доступа к скважине и сторонние потребители. Для доступа к скважине не жителям Шайтанки необходимо приобрести ключ доступа в ППМУП «Водоканал», расположенном по адресу: ул. Гагарина, 34. Стоимость ключа для тех, кто не является жителем частного сектора, составляет 340 рублей. Ключ дает право на получение 300 литров воды.
После проведения информационной кампании, начались работы по обустройству скважины в Шайтанке системой электронного доступа. В настоящее время работы завершены. Оборудование протестировано и уже начинает работать в нормальном режиме.
В ближайшее время системой будут оборудованы скважины в поселке Билимбай.
В случае если у местных жителей или горожан возникают вопросы, их можно адресовать специалистам абонентского отдела «Водоканала» по телефону: 64-74-27.