Наружная реклама в Первоуральске будет размещаться согласно утвержденного плана-схемы. В конце прошлого года администрацией городского округа серьезное внимание было уделено работе с незаконной рекламой. Щиты и баннеры в городе устанавливались по принципу: где понравилось, там и стоит.
Ни о внешнем виде городских улиц, ни о правилах благоустройства территории, ни о подземных коммуникациях, которые могли быть повреждены в процессе монтажа, никто и не задумывался. Игнорировалась и обязательная, согласно закона «О рекламе», процедура получения разрешения на размещение конструкций.
Специально созданная комиссия администрации, объезжая город, выявляла установленные незаконно щиты, собственникам направлялись уведомления о необходимости их демонтажа. В случае если требования игнорировались, рекламные блоки удалялись подрядной организацией, выигравшей конкурс.
За год работы в данном направлении стало понятно: городу необходима общая концепция размещения наружной рекламы, разработанная с учетом правил благоустройства городского округа, конкретных территориальных возможностей. Именно такая схема и была составлена специалистами комитета по управлению имуществом и управления архитектуры.
Схемой территория города условно поделена на несколько зон. Так, определены улицы, ширина которых позволяет установить большие щиты – Талица, Моковское шоссе, Кольцевая, Орджоникидзе, Трактовая и т.д. Другое дело центральная часть города, где в условиях сложившейся застройки свободное уличное пространство ограничено. Разработчики концепции предлагают размещать здесь пилоны – небольшие световые стелы со стационарной, либо динамической рекламной информацией. Зоной данных рекламных конструкций станут проспект Ильича, улицы Ватутина, Ленина, Чкалова, Герцена, Данилова.
Кроме того, у рекламораспространителей будет возможность установить и сити-роллеры – небольшие коробы с внутренним освещением и стеклянной поверхностью, внутри которых -постоянно прокручивающиеся или единственный рекламный постер. Разместить их, согласно проекта, можно будет на улице Ленина (вдоль набережной) и проспекте Космонавтов. Определено и несколько мест для размещения телевизионных экранов – перекресток улицы Ленина и проспекта Ильича, проспектов Космонавтов и Ильича, улиц Трубников и Папанинцев, улицы Ленина и проспекта Космонавтов и т.д.
Предложенная схема была рассмотрена членами комиссии, в состав которой входят депутаты городской думы, руководители и специалисты комитета по управлению имуществом, управлений архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и т.д. Возникли у членов комиссии и практические вопросы. В частности, Марина Шолохова, начальник УЖКХ уточнила: будут ли рекламные места согласованы с ресурсоснабжающими организациями?
– Каждая схема конкретного рекламного места подлежит обязательному согласованию с ресурсоснабжающими организациями, а при необходимости и с ГИБДД, – отмечает Татьяна Максименко, председатель комитета по управлению имуществом.
В итоге комиссия приняла решение: концепцию утвердить. Но согласование схемы – первый шаг к упорядочению рынка наружной рекламы. Далее в соответствии с планом, будут определены и выставлены на конкурс конкретные места для рекламных конструкций. Так, постепенно на всей территории города появятся эстетичные, безопасные, вписывающиеся в архитектурный ансамбль города, установленные в соответствии с действующими нормами и правилами, рекламные конструкции.