Организационная ошибка, по словам заместителя прокурора Первоуральска Вячеслава Решетникова, стала причиной получения первоуральским «Водоканалом» предписания прокуратуры.
– Предприятие, заключив 18, на момент проверки, договоров, выдало 18 же карточек. Что же касается остальных потребителей, не все были уведомлены должным образом о введении данной системы. Это и считается нарушением. Потребитель в одностороннем порядке может отказаться от получения услуги, ресурсоснабжающая организация – нет, – комментирует итоги проверки, проведенной надзорным органов В. Решетников.
Соответственно, устранить нарушения порядка предоставления услуги сейчас необходимо предприятию «Водоканал».
– Мы проводили информационную кампанию в средствах массовой информации, размещали объявления на сайте предприятия. Сейчас мы продолжаем планомерную работу с жителями поселка. Ряд собственников, как показал подворовой обход, не проживает в жилых домах, у других – есть личные скважины, и они не пользуются общей – в таких случаях составляем необходимые документы, – рассказывает о предпринимаемых действиях директор ППМУП «Водоканал» Валерий Хорев.
Кроме того, предприятию было указано на недоработки в части обустройства прилегающей территории:
– Они связаны с организацией подхода, а не с качеством водоснабжения, – обращает внимание Вячеслав Решетников, – поскольку их устранение связано с проведением земляных работ, предприятие выполнит их, как только сойдет снег.
Речь идет о выполнении мероприятий по первому поясу зоны санитарной охраны, обустройстве стока для отвода поверхностных вод, ограждений и т.д.
– Составлен план мероприятий. К работам приступим, как только позволят погодные условия, – подтверждает директор «Водоканала».
По итогам проведенных проверочных мероприятий не выявлено нарушений законодательства о лицензировании, кроме того, по заключению надзорных органов, расчет размера платы за коммунальную услугу: « холодное водоснабжение» для собственников (нанимателей) домовладений п. Пильная произведен в соответствии с Постановлением РЭК Свердловской области.
Напомним, поводом для проверки стало введение системы электронного доступа на скважине в поселке Пильная.
– Многочисленные просьбы жителей, поступавшие и в «Водоканал», и в городскую администрацию об упорядочении процесса пользования скважиной побудили к проработке различных механизмов организации процесса водоснабжения. В итоге остановились именно на системе электронного доступа, которая не только позволяет навести порядок, но и выгодна для жителей, поскольку учитывает объем потребленной воды, – говорит Валерий Хорев.
Каким образом? Электронный ключ, который житель получает, оплатив, согласно норматива 13 рублей 86 копеек, дает право на получение 0,9 кубометров воды (это почти тонна). И если раньше плату в 13 рублей жители вносили ежемесячно, то теперь, если за 30 дней человек не израсходовал эту самую тонну воды, то он продолжает пользоваться ключом и вносит плату только тогда, когда использует 0,9 «куба».
– Речь идет не о плате за воду, а об оплате услуги по водоснабжению. В тариф входят расходы на электроэнергию, которая естественно нужна для работы глубинных насосов, поднимающих воду на поверхность, на поддержание оборудования в рабочем состоянии, на проведение мероприятий по очистке и обеззараживанию воды и т.д., – обращает внимание руководитель ресурсоснабжающей организации.
Для справки: эксплуатацией и обслуживанием данной скважины муниципальное предприятие «Водоканал» занимается с момента своего основания – с 1997 года. До этого за водоснабжение поселка отвечал первоуральский горхоз, которому в 1969 году и была «подарена» пробуренная строительно-монтажным управлением скважина.