Педагогическая династия: «Мама знала всех моих первоклашек»

Педагогическая династия: «Мама знала всех моих первоклашек»

Сегодня знакомим с династией Захаровых-Бондаревых. Историей своей семьи поделится Юлия Владимировна Бондарева – молодой педагог, первый учитель в жизни ребят. Она работает в школе N4, и в этом году Юлию Владимировну и ее любимых четвероклашек ждет первый выпускной.

Подтверждением ее профессионализма стало призовое место в городском конкурсе «Самый Классный классный» и признание учеников. А ее история – пример того, что надо верить в свой Выбор.

Молодой педагог добавляет, что городской конкурс – не единственный, в котором она участвовала, но все же наиболее значимый, поскольку, в отличие от других, проходил не онлайн. И что, пожалуй, самое важное, результат стал общим делом.

– Одним из заданий было провести открытый урок на любую тему, мы выбрали экологию. Дети размышляли, высказывались на тему, чем могут помочь окружающей среде: не надо мусорить, увидели чужой мусор – подобрали. Надо бережнее относиться к ресурсам, например, лишний раз не лить воду. Потом ребята рисовали рисунки, где показывали, что мусор надо сортировать, потому что какие-то отходы можно использовать вторично. И удивили наших гостей тем, как они это сделали, как они это увидели. В результате получили самые высокие баллы среди других участников, – делится педагог.

Далее, на третьем этапе надо было подготовить презентацию, где ребята доказывали, что у них – самая классная классная. По мнению учеников, Юлия Владимировна добрая, дисциплинированная, учит порядку. А чему же учат сами ученики? Как считает сама педагог, пожалуй, большей ответственности, ведь ты – пример для ребят.

Кроме того, в рамках конкурса требовалось представить эссе на тему, почему конкурсант выбрал именно эту профессию. Юлия Владимировна прежде всего рассказала о том, что является представителем династии, объединяющей четыре поколения. Все началось с бабушки, Евдокии Михайловны Захаровой.

– Бабушка родом из многодетной семьи, и образование для нее было шансом изменить свою жизнь к лучшему, – говорит собеседник «ВП».

Евдокия Михайловна окончила Рязанский Государственный университет имени С.А.Есенина – в 1954 году, выбрала преподавание математики, по распределению уехала работать в Сибирь. Здесь, в селе Ключевая Новосибирской области, начался ее трудовой путь. В 1972 году Евдокию Михайловну назначили директором школы. Когда подошел пенсионный возраст, она не ушла из школы, и еще 6 лет учила детей математике. Евдокия Захарова награждена почетными грамотами, отмечена званием ветерана труда.

Учителем работал и дедушка Юлии Владимировны, Владимир Федорович Захаров. Причем, можно сказать, в силу обстоятельств: он трудился в колхозе,  и его позвали в школу вести физкультуру, так как не было учителя по этому предмету. Владимир Федорович согласился: поехал в город Куйбышев учиться в педагогическом институте.

По примеру старшего поколения профессию педагога выбрала мама Юлии Владимировны Тамара Николаевна Захарова, став учителем начальных классов.

– В детстве мне иногда доводилось сидеть у мамы на уроках – на задней парте делать домашнее задание. Когда мама объясняла предмет, в классе царила тишина. Дети, затаив дыхание, слушали новый материал. В это время я представляла, что это я стою у доски и так красиво вожу указкой, – с улыбкой говорит Юлия Владимировна.

По вечерам же Юля смотрела, как мама составляет план занятий, и тоже завела свой план, где отмечала, например, кого из одноклассников вызовет к доске. Быть учителем именно начального звена стало мечтой. Однако, прежде чем самой начать составлять настоящие планы занятий и так же интересно объяснять учебный материал, Юлия Владимировна получила профессию экономиста. Папа посоветовал: учителя зарабатывают мало. Но, делится собеседник, по профессии работала недолго: не то…

– В 2018 году я твердо решила – буду учителем! Да, было непросто. В Норильске, где мы тогда жили, педагогического вуза не было, только в Красноярске. К тому же уже была своя семья, родился сын Егорка. Надо было просить бабушку помочь. Но все решилось! – улыбается Юлия Владимировна.

К тому моменту как она окончила Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева, у супруга Юлии Владимировны закончился «полярный стаж», и он решил вернуться в родной Первоуральск. Так и оказалась семья на Урале. Что скрывать, поначалу было непросто. Но радушие коллег в школе №4, куда молодой педагог устроилась на работу, помогло справиться. А после пришла и уверенность в своих силах. Тем более, Юлия Владимировна нашла понимание и поддержку у родителей: когда в классе 32 ученика – это не шутка.

Конечно, что-то подсказывала и мама.

– Через какое-то время шутила, что не только знает, как зовут моих учеников, но и даже может представить, как они выглядят, – улыбается молодой специалист.

В общих разговорах, разумеется, не обошлось и без сравнения того, насколько изменились дети. Появление гаджетов сильно влияет на учебный процесс. Как заметила Юлия Владимировна, ребята до сих пор не понимают, зачем им вкладывают в голову суффиксы и приставки – все же можно посмотреть в Гугле, но тут и проявляется искусство воспитания.  Хорошей мотивацией служат первые победы – в научно-практической конференции, которая стала традицией школы №4. Некоторые работы были отмечены и на областном уровне.

Одним из эффективных инструментов служит функциональная грамотность. Например, в 3-4 классах дети знакомятся с азами финансовой грамотности: что такое – семейный бюджет, из чего он складывается.

К слову, когда мы общались, Юлия Владимировна как раз готовила статью по этой теме. Ну а завершился наш разговор по уважительной причине: маме нужно было отвезти своего юного хоккеиста на соревнования. Кстати, интересная деталь: Егор тренируется в ДЮСШ «Уральский трубник» у Дмитрия Разуваева, тоже представителя династии.

90 лет составляет педагогический стаж династии Захаровых-Бондаревых.

По материалам газеты «Вечерний Первоуральск»