Первый класс для подготовки детей с аутизмом открылся в Первоуральске

Первый класс для подготовки детей с аутизмом открылся в Первоуральске

В школе №6 открылся новый специализированный класс для особенных детей – с расстройством аутистического спектра. Педагоги образовательного учреждения подчеркивают, что подобный опыт не первый: уже много лет в школе работает класс для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обновления начинаются в буквальном смысле с порога. Школьная жизнь детишек с РАС проходит не просто в специализированном помещении – даже вход с улицы туда отдельный. Вместе с тем и на занятия родители приводят их несколько позже, чем учащихся массовой школы. Педагоги объясняют: все продумано, чтобы дети не испытывали стресса, как можно меньше находились посреди большого скопления людей и не отвлекались на посторонние шумы. К слову о шуме, традиционного школьного звонка здесь тоже нет. И внутренний распорядок иной.

Ольга Лисицкая

– Все учебное время детки находятся только здесь, в основном, это 2,5 часа: учатся, отдыхают, питаются, здесь у них свой санузел. Для отдыха оборудована отдельная сенсорная комната, она обязательна, – объясняет Ольга Лисицкая, учитель ресурсного класса для детей с РАС. – Когда происходит накопление всеми сенсорными раздражителями, а это может быть и посреди занятия, ребенку нужно их сбросить. Ребенку оказывается расслабляющая помощь, для этого используется утяжеленное одеяло, сенсорные подушки, коврики, массажеры, потому что эти детки зачастую имеют низкую чувствительность тела.

Пока в специальном классе обучаются три человека, педагоги предполагают, что вскоре к ним присоединится еще один ребенок, и это максимум. У всех ребят разный уровень развития, потому и занимаются они по индивидуальным программам. Например, двое их них находятся в классе только с сопровождением тьютора, а один учится самостоятельно.

– Есть ребенок, получающий цензовое образование, это значит, что по окончании обучения он получит аттестат общеобразовательной школы. Других детей мы пока только готовим к тому, что они, возможно, перейдут на другую ступень обучения, – рассказывает Елена Суродеева, учитель-дефектолог. – Но пока дети решают совсем иные задачи. Главным для них остается адаптация: просто научиться жить в определенном режиме, собирать портфель, выполнять инструкции. Весь этот процесс – большой труд. Однако и результаты уже есть. Так, за месяц с небольшим ребята познакомились с понятием «расписание»: «Урок-перемена-урок-перемена» – контрастная табличка висит у них на доске. Еще у одного из учащихся уже запускается речь.

Поскольку речь – основная трудность для детишек с расстройством аутистического спектра, понимают они ее плохо и сами почти не говорят, для обучения педагоги используют игровые и визуальные материалы, например, задания на определение названия и картинки.

Отметим, что в этом году ресурсный класс  открылся не только для детей с расстройством аутистического спектра, но и для ребят с задержкой психического развития – в школе № 9, также продолжается обучение ребят с тяжелыми нарушениями речи в школе № 10.