Предпринимателям Первоуральска накануне, 27 октября, презентовали возможности проекта Business-Data. Муниципалитет оказался в числе пяти свердловских городов, где в 2020 году запущен антикризисный инструмент Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства (СОФПП). Он позволяет открывать бизнес с наименьшими рисками и затратами. Инициатива реализуется при участии министерства инвестиций и развития региона в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и нацелена на повышение качества жизни в небольших городах. Презентация прошла в Инновационном культурном центре города.
«Business-Data — это комплексный продукт, состоящий из нескольких инструментов СОФПП и высокоточных исследований рынка. Его смысл — создать в городах благоприятную среду для жизни, открыть новые точки притяжения. «Пилот» проекта успешно прошел в Новоуральске, в ноябре там появится новое кафе. На прошлой неделе в рамках Business-Data мы открыли в Каменске-Уральском кофейню и школу программирования. В Первоуральске аналитики фонда проанализировали траты горожан по свыше 90 тысяч банковских карт. Исследование показало, что за пределами города осуществляется: более 80% трат на развлечения и услуги автосервисов, более 50% расходов на общепит, более 50% расходов на одежду, более 40% трат на товары для ремонта. Явный нереализованный спрос сложился по целому ряду направлений. Задача Business-Data – помочь предпринимателям открыть бизнес в этих перспективных нишах, тем самым улучшив качество жизни горожан», – рассказал директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев.
«В Первоуральске ведется много работ по благоустройству города. Но красивые скверы и улицы – это далеко не все. Важно наполнение. Уверен, что сегодня предприниматели, присутствующие на встрече, примут для себя решение открыть что-то новое или добавить новое направление к уже существующему бизнесу. Поддержка фонда – в виде наставничества и материальная – большое в этом подспорье», – сказал в своем приветственном слове Глава Первоуральска Игорь Кабец.
Реализация Business-Data включает в себя несколько этапов. Первый — анализ больших данных (Big Data), когда на основании платежных транзакций по банковским картам жителей города выявляется нереализованный спрос. Второй этап – определение свободных рыночных ниш и перспективных локаций. Третий этап – подбор франшиз, которые будут закрывать нереализованный спрос. На сайте областного фонда создан регулярно пополняемый магазин франшиз, в котором представлено около 150 региональных, федеральных и международных брендов. На четвертом этапе СОФПП находит предпринимателей, которые готовы развивать новые бизнес-проекты в городах. И, в-пятых, осуществляется финансирование открытия бизнеса через займы областного фонда или муниципальных фондов поддержки предпринимательства. СОФПП ориентируется на проекты стоимостью до 8 млн рублей, в которые готов вложить до 5 млн рублей.
Так, в Первоуральске в качестве потенциальных категорий для дальнейшей работы с предпринимателями рассматриваются: общепит, развлечения, магазины одежды и косметики, ветеринарные услуги. В ходе мероприятия предпринимателям было презентовано два варианта франшиз. В частности, с условиями своих франчайзинговых моделей местных бизнесменов познакомили основатели барбершопа «Алебарда» и пекарни «Мякушка».
Региональный проект по повышению качества жизни в муниципалитетах рассчитан на 5 лет, до 2024 года. В нем примут участие большинство моногородов Свердловской области, а также города присутствия корпорации «РОСАТОМ» и другие небольшие территории, итого 20 городов. В 2020 году в проект вошли Новоуральск, Каменск-Уральский, Первоуральск, Асбест и Богданович.