Единственной преградой для дальнейшего проведения ремонта дорог в Первоуральске теперь могут стать только осадки. Следя за изменениями погодных условий и строгим следованием технологическим нормам и правилам при проведении ремонта дорог, в администрации городского округа были проведены переговоры с представителями подрядной организации, выполняющей реконструкцию трех участков дорог в Первоуральске.
По итогам которых для того, чтобы успеть завершить строительные работы подрядчик приобрел специальные присадки, позволяющие проводить работы при температуре до минус 10 градусов. Единственное условие в данном случае – отсутствие осадков. Собственно именно поэтому в последние дни дорожные работы в Первоуральске не проводились.
Как только позволит погода, работы будут продолжены. Что важно, в Первоуральск прибыла и дополнительная техника – еще 2 асфальтоукладчика и 5 катков.
Как только работы продолжатся, наверняка, вновь будут поступать сообщения граждан о том, что асфальт укладывают на «мокрую землю».
– Каждое сообщение проверяют специалисты «Городского хозяйства». Работа под доджем запрещалась, как не будет разрешена и укладка асфальта в снег. Что же касается «мокрой земли», нужно понимать, некоторые технологические тонкости. Так, асфальтобетон с завода приходит с температурой 160 градусов. Специалисты замеряют ее пирометром. В случае если температурный показатель не соответствует нормативу, работы не продолжаются. Для понимания: температура кипения воды – 100 градусов. Соответственно, даже если земля остается влажной, вода попросту выкипает при укладке асфальтобетона, температурой + 160, – проговаривает профессиональные истины начальник Управления городского хозяйства Артур Гузаиров.
Напомним, на сегодняшний день подрядчик завершает второй этап реконструкции дорог на улицах Ватутина, Талица и проспекте Ильича. Что касается, первого этапа, то подрядчик завершил работы на единственном непринятом участке дорог – плотине Нижнего пруда. Здесь напомним, строителям пришлось срезать новый асфальт и закатывать дорогу, выставив уровень с учетом имеющихся ливневых колодцев. Что очень важно для того, чтобы ливневые канализации в дождь справлялись с напором воды, и на плотине не скапливалась вода. В данном случае по договоренности с администрацией подрядчик установил, так называемые «плавающие колодцы». Так в Первоуральске было применено еще одно ноу-хау строительной отрасли. В данном случае речь идет об особенностях установки. Дело в том, что состоит колодец из двух металлических колец. Нижнее фиксируется сразу, далее до определенного уровня выкладываются кирпичи.
Второе кольцо укладывается одновременно с верхним слоем асфальта и сравнивается с уровнем асфальта катком. Таким образом, исключается несоответствие уровней колодцев: где-то выше, где-то ниже и, как следствие, образование огромных луж. Кроме того, такая конструкция отличается прочностью. Как отмечает Артур Гузаиров, по данной технологии будут оборудованы все колодцы на ремонтируемых дорогах Первоуральска.