ГАОУ ДПО СО “Институт развития образования” подвел итоги областного конкурса методических разработок учителей образовательных организаций Свердловской области «Экологическая и природоохранная практика учащихся», который проходил с 20 октября по 1 декабря 2017 года. В Конкурсе приняли участие 15 человек – учителя естественнонаучных дисциплин ОО Свердловской области. Победителями конкурса стали педагоги Первоуральска – Елена Казанцева, учитель биологии МАОУ СОШ № 4 и Алена Мотина, педагог дополнительного образования, ПМАОУ ДО ЦДТ.
Напомним, что 2017 год объявлен в Российской Федерации Годом экологии. 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.
Поэтому, завершая год, 11 декабря, в Центре детского творчества состоялась очередная Городская эколого-биологическая игра – «Экологическая кругосветка», организаторами которой стали наши победительницы. Цель мероприятия – развить познавательный интерес к представителям растительного и животного мира, кругозор, логическое мышление, дать много новой и интересной информации, познакомить с жизнью и повадками, затрагивает вопросы экологии и охраны природы родного края.
На протяжении многих лет, школьники города с удовольствием играют в эту игру, ведь ежегодно задания меняются. В этом году в игре приняли участие 17 команд, которые состояли из учащихся 6-7 классов. Всего в игре было 2 этапа. На первом этапе команды приветствовали друг друга: придумали название, девиз команды, читали стихи, пели песни, были и инсценировки. После выступлений детям была предложена разминка «Расшифруй криптограмму». Используя ключевые слова, дети отгадали высказывание: «Береги лес – наше богатство». Второй этап включал 8 раундов: «Насекомые», «Отчего и почему?». Дети рассуждали и отвечали на интересные вопросы о комарах, спячке медведя, особенностях деревьев тайги, договоре Барсука- медоеда и птицы-медоведа, а также нашли ответ на вопросы «Почему в тропических лесах мало ветроопыляемых растений?» и «А какое изобретение в медицине появилось благодаря змеям». Третий раунд включил в себя два видеовопроса: «Растения-хищники» и «Паутина». Детям нужно было определите названия растений, установить причины появления растений-хищников, определить какая часть растения видоизменилась, а также ответить на вопрос, почему к паутине для охоты на насекомых никогда не прилипают сами плетущие ее пауки? В следующих этапах ребятам были представлены темы – «Эволюция растительного мира», «Азбука лечебных трав», «Птицы» и «Грибы». Интересное задание: «Собери грибы в корзинку». В кроссворде дети зачеркивали чертой названия тех грибов, которые нельзя собирать. Завершающим раундом игры стала тема – «Защита окружающей среды». Команды рассказывали о своем личном вкладе в помощи животным зимой, предлагали пути решения проблем связанных с опасностью мусора для животных, вырубки лесов, торговли мехами.
По итогам всех раундов победителем игры стала команда МАОУ лицей № 21. Призёрами игры стали: команда «Сокол» СОШ № 16 (2 место), команда «Зимняя вишня» школа № 9 (3 место).
Все команды были награждены грамотами. Победители и призеры награждены кубками и медалями. Игра «Экологическая кругосветка» закончилась словами организаторов: «Надеемся, что Игра поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь».