В Первоуральске прошел третий Фестиваль локальной идентичности “Шайтанка-Фест”

В Первоуральске прошел третий Фестиваль локальной идентичности “Шайтанка-Фест”

В минувшие выходные в Первоуральске состоялся третий ежегодный Фестиваль локальной идентичности «Шайтанка-Фест», традиционно проходящий в августе. В этом году мероприятие вышло на новый уровень, став частью Международного фестиваля креативных индустрий благодаря партнерству Первоуральского фонда поддержки предпринимателей и креативного кластера «Нержавейка». Гостей ждала масштабная двухдневная программа, посвященная развитию бизнеса и туризма через призму локальной идентичности.

Первый день: деловая программа и экспертные дискуссии

Деловая часть фестиваля прошла в Инновационном культурном центре. Ключевыми темами для обсуждения стали стратегии построения бренда на основе культурного кода для предпринимателей из городов «второго эшелона» и существование уральской кухни как фундамента для создания уникального гастрономического предложения. Эксперты сошлись во мнении, что уральская кухня существует как «сварной шов культур Урала» и имеет большой потенциал для развития.

В рамках программы состоялась экскурсия-променад «Заводы-Огороды» с посещением нового мурала «Ритм города-завода», который уже стал частью исторического наследия Первоуральска.

Мнение экспертов

Анна Булочникова, ментор Всероссийского проекта АСИ «Открой свою Россию», эксперт Форума АСИ «Сильные идеи для нового времени» (Москва):
«Шансы на глобализацию локальных брендов есть. Более того, есть инструменты – доступные площадки для позиционирования и продаж из любой точки. Задача креативных кластеров – помощь в продвижении и поддержка».

Дарья Кострюкова, руководитель экспедиционного клуба «Занесло», студентка бакалавриата «Управление в креативных индустриях» НИУ ВШЭ (Москва):
«Креативные проекты в малых городах имеют все шансы на успех – они погружены в локальную идентичность и хорошо знакомы со своей целевой аудиторией. Однако многим инициативам не хватает комплексного подхода. Внедрение креативных бизнес-идей должно проходить в симбиозе с властью и при поддержке местного сообщества».

Второй день: ярмарка, лектории и музыкальный концерт

Второй день фестиваля был посвящен практическому воплощению идей: в музейном комплексе ПНТЗ прошла дискуссия о востребованных туристических продуктах на основе локальной идентичности, а набережная города превратилась в площадку для ярмарки уральских мастеров, лектория и творческой встречи. Завершился день выступлением музыкальной группы «По краю» и дебютом первоуральского хора под руководством Ольги Комаровой.

О значимости события

Мария Кульбицкая, директор Первоуральского фонда поддержки предпринимателей:
«Закон о креативных индустриях был принят в России всего год назад, и фестиваль «Шайтанка-Фест» стал первым опытом объединения профессионального предпринимательского сообщества. Мы услышали массу кейсов, как в малых городах можно эффективно развивать свое дело, конкурировать со столичным бизнесом и выходить на международный уровень. Вдохновение, новые знакомства и свежие идеи – вот практическая польза от фестиваля».

Организаторами мероприятия выступили Правительство Свердловской области и СОФПП, являющаяся опорной организацией по развитию креативных индустрий в регионе. Мероприятие проведено в рамках национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика».

Фотоматериалы с мероприятия: