В администрации Первоуральска прошла финальная презентация цифрового телевидения, которое, как известно, 3 июня полностью заменит аналоговое вещание. Специалисты «РТРС» рассказали первоуральцам о преимуществах цифрового ТВ и о том, что нужно делать, чтобы цифровой сигнал появился в каждом доме. Если действовать согласно инструкции – разобраться не сложно. И тем не менее, горожанам, испытывающим трудности с подключением «цифры», готовы помочь волонтеры.
В чем преимущество и как подключиться
Цифровое телевещание отличается четкостью и стабильностью передачи сигнала. Такое вещание предполагает два мультиплекса, транслируемых в отличном качестве, которые включают в себя двадцать каналов: 10 – федеральных и общедоступных и еще 10 – преимущественно развлекательного содержания.
Прежде всего, для приема цифры нужно приобрести дециметровую антенну. Дальнейший способ подключения зависит от модели телевизора. Если телевизор не поддерживает стандарт DVB-Т2, то потребуется приобрести соответствующую приставку.
Проверить, соответствует ли ваш телевизор нужным требованиям, можно на его обратной стороне, где указана информация о модели и характеристика изделия. Кроме того, наиболее подробная инструкция есть на сайте «РТРС» «Смотрицифру.ру»: http://ekburg.rtrs.ru/, в разделе «Все для приема» с подробными иллюстрациями и видео-инструкциями. Ресурс содержит информацию о том, какое оборудование выбрать и как понять какое оборудование нужно именно вашему телевизору, как различить виды антенн, как подключиться, чтобы цифровой сигнал поступал стабильно и не прерывался.
Переход на «цифру» – абсолютно бесплатный и, вместе с тем, никак не должен повлиять на трансляцию кабельных каналов подключенных ранее. Порядок изменения расценок на получение кабельного вещания, если таковой произошел, нужно уточнять непосредственно у вашего провайдера.
Кто и как может получить льготу?
Ряд категорий граждан может получить компенсацию затрат (90%) на приобретение и установку пользовательского оборудования для приема сигнала ЦЭТВ. Право на получение компенсации имеют малоимущие семьи либо одиноко проживающие граждане на территории Свердловской области в тех населенных пунктах, где есть прием цифрового сигнала. Среднедушевой доход таких граждан должен быть признанным ниже величины прожиточного минимума (10217 руб.).
Перечень необходимых документов также можно найти на сайте управления по социальной политике: https://usp20.msp.midural.ru/. Выбрав на главной странице раздел «Актуальные проекты», далее нажмите на кнопку «Переход на цифровое эфирное вещание» (рядом вы увидите соответствующий логотип).
Заявление и документы для предоставления компенсации расходов можно подать через многофункциональный центр «Мои документы», далее заявка будет передана в управление социальной политики по Первоуральску.
Как получить консультацию и помощь волонтера?
На территории России работает круглосуточная федеральная горячая линия «РТРС»: 8-800-220-20-02. На днях также начала работу региональная горячая линия: 8-800-250-89-60, где специалисты также отвечают на интересующие вопросы, но в другом режиме – с 9.00 до 18.00 в рабочие дни. Начиная с 3 июня, специалисты перейдут на усиленный режим работы: без выходных, с 8.00 до 22.00.
Специалисты консультируют жителей Свердловской области по вопросам настройки оборудования, его наличия в торговых точках региона и о мерах социальной поддержки. Кроме того, позвонив по региональному номеру, можно оформить заявку на помощь волонтера в подключении цифрового ТВ. Обращаем внимание, что волонтеры помогают лишь в подключении и настройке оборудования. Покупка антенн и приставок, а также закрепление и монтаж оборудования в обязанности волонтеров не входят.
В ряды волонтеров Первоуральска вошли студенты Первоуральского политехникума и Первоуральского металлургического колледжа. Молодые люди прошли регистрацию на сайте «Добровольцы России», поэтому за ними теперь закреплен официальный статус волонтера.
Оформляя заявку на визит волонтера, телезритель получает специальный идентификационный номер заявки, который также передается волонтеру. Такой номер служит способом проверки: а не мошенник ли появился на вашем пороге.
Ирина Гордеева, сотрудник пресс-службы «Российской телевизионной и радиовещательной сети»:
– Судя по опыту других субъектов РФ, волонтеры справляются хорошо. Сложности возникали, пожалуй, по одной заявке из десяти. Как правило, люди консультируются сначала по горячей линии, и получают достаточно необходимой информации. Из тонкостей перехода на «цифру», отмечу, следующие. Как показывает опыт, лучше приобретать приставку с кнопками, чтобы можно было ими воспользоваться, если пульт вдруг вышел из строя. Также если настройка каналов в автоматическом режиме не дает результата – вернее будет воспользоваться ручной настройкой телеканалов.