Вчера в администрации Первоуральска состоялось первое после праздников совещание, посвященное вопросам функционирования городского жилищно-коммунального хозяйства.
Несмотря на то, что аварии на системах жизнеобеспечения города происходят регулярно, минувшие длительные и довольно холодные выходные оказались весьма горячими для работников ЖКХ.
Аварии по плану
Всего, по данным единой дежурной диспетчерской службы города, в период с 31 декабря по 12 января на территории муниципалитета было зарегистрировано 57 отключений подачи коммунальных услуг в квартиры и дома горожан. При этом, как сообщили в ЕДДС, 4 из них проходили согласно заранее согласованному и одобренному плану. И тут справедливо задать вопрос: какая организация запланировала проведение ремонтных работ на праздники?
Такой же вопрос возник и у заместителя главы администрации городского окру- га по вопросам ЖКХ Артура Гузаирова:
– На предпраздничном совещании мы (администрация, управляющие и ресурсоснабжающие компании – авт.) договаривались, что никаких плановых отключений для проведения каких-либо работ производиться не будет, а все усилия ваших специалистов будут направлены на устранения возникающих аварий. И, тем не менее, плановые отключения в отчете ЕДДС присутствуют.
Так, например, указано, что «СТК» проводила такие отключения 8 января. Почему? В ходе обсуждения данного вопроса выяснилось, что отключение действительно было, но не плановое, а аварийное. Просто представители «СТК» и ЕДДС не поняли друг друга.
Кто на связи?
А вообще, прошедшее совещание показало, что в праздники налаженная ранее система взаимодействия между различными организациями, в чьем ведении находятся коммунальные коммуникации, дала сбой. Вот лишь один пример.
В праздники жилые дома района Птицефабрика остались без холодного водоснабжения. Причина такого положения дел проста – порыв водопровода произошел в районе границы ответственности двух предприятий: ПЖКУ «Динас» и «Первоуральской птицефабрики». Причем последняя, несмотря на то, что формально авария произошла на ее территории, не проявила совершенно никакого стремления принять участие в нормализации обстановки.
– Было принято решение устранять аварию самостоятельно. Однако после ее ликвидации выяснилось, что на трубопроводе имеется еще один порыв. Воду населению подали, но временно и с недостаточным давлением. Затем устранили и второй порыв. В итоге на это ушло много времени, – сообщил директор ПЖКУ «Динас» Юрий Ужегов.
Наибольшее число случаев недопонимания между коммунальными организация ми и ЕДДС возникло на почве… телефонных переговоров.
Так, по данным единой дежурно-диспетчерской службы, аварию на сетях теплоснабжения в микрорайоне Талица сотрудники «СТК» устраняли аж 23 часа!
Руководитель местного отделения компании «СТК» Аркадий Спевак с такими данными не согласился:
– 23 часа при температуре минус 25 градусов – да мы бы всю систему разморозили! Не было такого. Авария была, но на ее устранение у нас ушло около 4 часов, – заявил он.
Откуда эти данные взяли сотрудники ЕДДС? Все просто. Дело в том, что в случае возникновения какой-либо аварии ресурсоснабжающие организации обязаны уведомить об этом по телефону городскую диспетчерскую. То же самое необходимо сделать и сразу же по окончании ремонтных работ. Но это – в теории, на практике же все получается несколько иначе.
– Обращаюсь ко всем представителям ресурсоснабжающих компаний. До ваших диспетчерских служб дозвониться чрезвычайно сложно. Кроме того, ваши сотрудники не сообщают и об окончании работ. Эти же слова будут справедливы и в отношении управляющих компаний. Вы можете бесконечно долго отрицать это, но факт остается фактом, – заявил Артур Гузаиров.
С ним согласился и руководитель городской службы спасения, в структуре которой действует ЕДДС, Максим Фролов:
– Согласно нашим правилам, авария считается не устраненной до тех пор, пока мы не получим официального подтверждения этого от той организации, которая работает над ее устранением. Однако последние не утруждают себя этой работой, – заявил он.
Путь выхода из ситуации определил глава администрации городского округа Алексей Дронов:
– С ресурсниками у администрации подписан договор на обслуживание сетей, в котором имеются пункты, обязывающие эти организации сообщать об авариях и об их устранении. Однако, как мы видим, эти положения договора не соблюдаются. Многочисленные просьбы и обращения к данным организациям соблюдать правила ни к чему не приводят. В связи с этим предлагаю следующее.
У нас существуют четкие временные нормативы на устранение тех или иных аварий. Так вот, обо всех случаях малейшего превышения этих сроков ЕДДС обязана сообщать в Министерство чрезвычайных ситуаций. После чего ресурсники будут вынуждены общаться с представителями данного министерства и прокуратуры. Уверен, что кто-то в результате этого общения пострадает, и диалог будет налажен. Кроме того, поручаю управлению ЖКХ подготовить дополнительное соглашение к договору с ресурсоснабжающими организациями, в котором необходимо четко обозначить следующее положение: в случае несвоевременного сообщения о возникновении и ликвидации аварии накладывать на ресурсников штраф в размере 50 тысяч рублей по каждому инциденту. Думаю, что эти меры побудят диспетчерские службы коммунальных предприятий перейти на работу в нормальном режиме, – заявил Алексей Дронов.
Мы не уполномочены
Однако наибольшее количество аварий в праздники – 31 инцидент – произошло на сетях электроснабжения, которые обслуживает предприятие «Облкоммунэнерго».
Так, 1 января произошло 4 отключения, 3 января – 2, 4 января – 3, а начиная с 5 января аварии пошли буквально валом. 8 и 9 января 6881 человек, проживающих на улице Емлина и на проспекте Космонавтов, провели 14 часов без электричества.
Причина проста и понятна – вышел из строя высоковольтный кабель. Каким же образом сотрудники «Облкоммунэнерго» решали эту проблему? Весьма странным. Сначала они постарались запитать обесточенные районы по резервной схеме, однако сделать этого не смогли.
Тогда ими было принято решение запитать потребителей, используя возможности предприятия «Горэлектросеть». Между энергетиками начались телефонные переговоры. О том, как они происходили в праздники, мы уже рассказали. То есть получается, что в течение 14 часов в «Облкоммунэнерго» думали, где взять электроэнергию, и не решали проблему принципиально.
– Почему ваши специалисты не работали над устранением аварии? Почему не было найдено место повреждения кабеля, и он не был введен в работу? За 14 часов можно было это сделать, – задал вопрос Алексей Дронов.
Однако представитель «Облкоммунэнерго» заявил, что не уполномочен отвечать на такие вопросы. Что, впрочем, и неудивительно. В последнее время представители этого предприятия на коммунальных оперативках на вопросы о причинах аварий всегда отвечают таким образом.
Итоги совещания
Алексей Дронов, глава администрации городского округа Первоуральск:
– Хочу отметить хорошую работу в праздничные дни предприятий, ответственных за вывоз бытовых отходов. Несмотря на ряд сложных моментов, чистоту в городе удалось сохранить. Также хорошо поработали службы, отвечающие за расчистку дорог. Причем эти работы велись не только собственно в городе, но и в поселках. Кроме того, до конца следующей недели, все предприятия и организации, на чьей совести проведение ремонтных работ с нарушением сроков и злоупотребление телефонными переговорами вместо нормальной работы, должны будут предоставить главе администрации Алексею Дронову объяснительные с указанием причин бездействия в письменном виде.