МУП Водоканал – от упадка к стабильной работе

МУП Водоканал – от упадка к стабильной работе

Управление предприятием – процесс многогранный. Для того чтобы успешно реализовать свои задачи, необходим грамотный и всесторонний подход к каждому направлению деятельности. Особенно это важно, когда речь идет об организации, от нормальной работы которой зависит жизнеобеспечение жителей города.

 

Муниципальное предприятие «Водоканал» в этом году взяло курс на развитие. Не секрет, что в последнее время нет – нет, да и начинали ходить слухи о банкротстве «Водоканала», что не удивительно: суммы кредиторской задолженности, исчисляющиеся десятками миллионов рублей – нелегкое бремя. Однако, четко определив слабые позиции и проблемные места, руководству «Водоканала» в этом году удалось сократить кредиторскую задолженность, причем существенно – на 34%. Конечно, сумма долга продолжает оставаться внушительной, но, что очень важно, удалось свести к нулю просрочку по платежам МРСК Урала, серьезно сократить сумму долга перед ОАО «Свердловэнергосбыт» – основными кредиторами предприятия.

 

За этими показателями большая работа по взысканию дебиторской задолженности. Да, «Водоканал» за годы накопил долги, но и предприятию должны немало, в том числе управляющие организации Первоуральска. Специалисты МУПа в этом направлении работают сами, привлекают и коллекторские фирмы.

 

Так удалось увеличить сумму дохода за 9 месяцев на 1,8 миллиона. Наращивая доходы, нельзя забывать о сокращении расходов. По объему затрат «Водоканалу» удалось выдержать уровень прошлого года, несмотря на инфляцию и увеличение стоимости услуг сторонних организаций. Расходы были снижены на 3 миллиона рублей. Уменьшились и затраты по основным статьям расходов, в том числе на электроэнергию. Реализованы некоторые мероприятия по энергосбережению. Однако средств на выполнение полного комплекса программы не достаточно.

 

Замену устаревшего оборудования, внедрение частотного регулирования, теледиспетчеризации необходимо проводить в кратчайшие сроки, поскольку уже сейчас при износе основных фондов на 80%, потери воды составляют около 30% и, что естественно остается высоким уровень аварийности. Специалисты «Водоканала» рассчитали примерную потребность проведения капитальных ремонтов. Этот показатель составляет 23 км в год (минимально), при фактическом исполнении около 2 км. В этом году «Водоканал» пошел на увеличение и при установленной ремонтной норме – чуть больше километра, провел капремонт 2,6 км сетей. Однако разница соотношения: «надо-сделано», как видно, достаточно велика.

 

При этом возможность аккумулировать собственные средства и направить их на капремонт городских сетей у муниципального предприятия есть – плата за оказанные услуги. Однако на протяжении последних лет в Первоуральске тарифы на водоснабжение необоснованно занижались, оставаясь самыми низкими, по сравнению с действующими в других городах Свердловской области. «Водоканал», по сути, терял десятки миллионов рублей, которые могли пойти на так необходимые капитальные ремонты и модернизацию оборудования.

 

Именно необоснованное занижение тарифов и стало посылом для рассмотрения вопроса установления предельного индекса платы за коммунальные услуги на заседании первоуральской городской думы. Депутаты поддержали предложение обратиться к губернатору Свердловской области с инициативой установить для города предельный индекс.

 

Обращение направлено, в случае принятия положительного решения руководителем региона, уже в ближайшее время в Первоуральске может начаться масштабное развитие системы водоснабжения.