Что делать при покупке недоброкачественного товара

В соответствии с требованиями Закона РФ № 2300-1 от 07.12.1992 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Однако иногда качество приобретенного товара не соответствует требованиям нормативных документов. В случае, если вы  обнаружили недостатки в приобретенном товаре, вам необходимо совершить несколько простых действий.

– если вы обнаружили недостаток в магазине, необходимо сразу заявить об этом продавцу, который осуществит возврат или замену товара

– если вы обнаружили недостатки товара уже дома в течение срока годности (или гарантийного срока)  товара необходимо  зафиксировать недостатки товара с помощью фотосъемки товара. Далее Вы можете обратиться к продавцу товара с  устной претензией, т. к. в соответствии со ст. 18 Закона РФ № 2300-1 потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В случае, если ваша устная претензия не была удовлетворена продавцом, вы можете обратиться в Роспотребнадзор, при этом напоминаем, что соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ  «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»  обращение (заявление) граждан обязательно должно пройти  идентификацию и аутентификацию посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети “Интернет”, а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов (п. 2 ч. 1 ст. 59).