В преддверии начала нового учебного года, с целью разъяснения требований законодательства РФ, установленного в отношении школьной формы, напоминаем потребителям о следующем.
Объем необходимой информации зависит от вида планируемого к приобретению товара, например, маркировка обуви в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:
- наименование страны изготовления;
- наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера;
- наименование и вид (назначение) изделия;
- дата изготовления;
- единый знак обращения на рынке ЕАС;
- срок службы продукции (при необходимости);
- гарантийный срок службы (при необходимости);
- товарный знак (при наличии);
- указание вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия;
- размер изделия;
- символы по уходу за изделием или инструкция по особенностям ухода за изделием.
Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
При выборе школьной формы (пиджака, жакета и т.д.) следует учитывать качество ткани (тепловые свойства, воздухопроницаемость, гигроскопичность, устойчивость окраски к стирке, поту и трению и др.), удобство покроя, легкость одежды.
Потребитель вправе обменять одежду (за исключением бельевых и чулочно-носочных изделий) надлежащего качества, если она не подошла ему по фасону, расцветке, или же размеру, если она не была в употреблении, сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, в течение 14 дней, не считая дня покупки.
Если аналогичный товар в продаже отсутствует, потребитель может потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы.
Если товар приобретен дистанционным способом, то потребитель вправе отказаться от него в любое время до его передачи, а после его получения – в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
При отказе потребителя от товара надлежащего качества продавец должен возвратить ему уплаченную сумму, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
В случае обнаружения в товаре недостатков (если они не были оговорены продавцом) потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- замены на новый товар;
- уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денежных средств за товар, возмещения убытков.
Требования по недостаткам товара предъявляются, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а если такой срок не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.
Более подробно с требованиями к школьной форме можно ознакомиться в разделе «Памятка потребителю. Выбираем школьную форму» на сайте Консультационного центра для потребителей Свердловской области https://xn--66-1lc2c.xn--p1ai/pamyatka
При возникновении спорных вопросов по защите прав потребителей, за оказанием консультационной помощи, в том числе, о порядке досудебной или судебной защиты прав потребителей жители г. Первоуральск и г. Ревда могут обратиться в консультационный пункт для потребителей Первоуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: г. Первоуральск, ул. Вайнера, 4, (3439) 66-85-04.