О маркировке упакованной питьевой воды

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018г. № 792-р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» и Постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2021 года N 841 «Об утверждении Правил маркировки упакованной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении упакованной воды» в силу вступает обязательная маркировка упакованной воды:

– с 01.12.2021г. воды минеральной природной;

– с 01.03.2022г. воды природной, купажированной, искусственно минерализованной, обработанной питьевой, в т.ч. газированной, не содержащие сахара, подсластителей, ароматизаторов и других веществ.

Средство идентификации наносится в виде двумерного штрихового кода (DataMatrix). Вся маркированная продукция проходит через единую национальную систему маркировки «Честный Знак», которая призвана отслеживать весь путь товара с момента производства (или ввоза в страну) до момента покупки. Это ещё и бесплатное приложение, которое можно установить на свой телефон, и теперь потребитель имеет возможность отсканировать код своим смартфоном и узнать всю правду о бутылке, которая стоит на прилавке. У каждой бутылки свой код, это своего рода ее паспорт. В коде зашифрована подробная информация о товаре: страна происхождения, завод-изготовитель, дата изготовления, характеристики товара, срок годности и т. д. Код уникальный и не подделываемый.

Приложение «Честный Знак» выполняет несколько функций:

  • Расшифровывает штрихкоды;
  • Проверяет срок годности продукта (опционально);
  • Сохраняет историю проверок пользователя.

Через приложение пользователь может зарегистрировать жалобу на поддельный продукт. Обращения проверяют производители, Минпромторг,  Минфин и Роспотребнадзор. В личном кабинете приложения пользователи могут проверить статус жалобы и увидят результаты проверок.