Особенности оказания услуг общественного питания регулируются требованиями Закона РФ № 2300-1 от 07.12.1992 «О защите прав потребителей», Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1515 от 21.09.2020 г., СанПиН 2.3/2.4.3590-20 санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения.
В соответствии с указанными документами в предприятии общественного питания потребителю в наглядной и доступной форме должны быть представлены:
– информация о фирменном наименовании предприятия, месте нахождения(адресе), режиме работы – на вывеске предприятия,
– информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа, Закон РФ№ 2300-1 от 07.12.1992 «О защите прав потребителей», Правила оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1515 от 21.09.2020 г. – в доступном месте,
– книга отзывов и предложений – выдается потребителю по его требованию.
Посредством меню или прейскуранта до потребителя доводится следующая информация:
– перечень услуг и условия их оказания;
– наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
– сведения об объеме (весе) порций готовых блюд продукции общественного питания и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;
– сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (в том числе калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания).
Указанные сведения должны доводиться до потребителя также, если продукция общественного питания реализуется вне места её изготовления.
Если предприятие общественного питания расположено в жилом доме, его деятельность предприятий не должна ухудшать условия проживания граждан.
В 2023 г. в Первоуральский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области поступило 17 обращений граждан с жалобами на нарушение действующих требований при оказании услуг общественного питания. Предприятиям, допустившим нарушения действующих требований, вынесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.