Порядок приостановления предоставления коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя
Приостановление предоставления коммунальных услуг регулируется правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.
Например, приостановление исполнителем без уведомления подачи электроэнергии и мощности вследствие возникновения аварии на объекте электроэнергетики.
Законодательством РФ установлены следующие основания для приостановления коммунальных услуг:
- Возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, и водоотведение;
- Возникновения стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости устранения их последствий – с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;
- Выявлен факт несанкционированного подключения оборудования потребителя к централизованным сетям;
- Использования потребителем приборов или оборудования мощность подключения, которых превышает максимально допустимые нагрузки на внутридомовые инженерные системы.
В случае обнаружения несанкционированного подключения действия исполнителя должны иметь следующую последовательность:
- При обнаружении несанкционированного подключения исполнитель составляет акт. В акте указывается: время и место составления акта, данные о лицах, присутствующих при составлении, описание ситуации по факту несанкционированного подключения с указанием и описанием места такого подключения и его последствиях.
- Акт подписывается представителем исполнителя, потребителем, допустившим незаконное подключение и незаинтересованного лица (например, соседа потребителя).
- Если потребитель отказывается подписать акт, то об этом делается отметка, а акт направляется
по почте.
Последствия несанкционированного подключения
Для потребителей, допустивших несанкционированное подключение предусмотрена формула расчёта штрафных санкций: мощность или норматив умножаются на тариф, затем на 3 месяца и на повышающий коэффициент 10. Так же административным законодательством предусмотрен штраф для граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Порядок информирования об аварийной ситуации
В случае возникновения аварийной ситуации управляющая организация обязана в течение суток с даты приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах предлагаемого срока приостановления коммунальных услуг.
Довести информацию до потребителей следующими способами:
1. на досках объявлений, расположенных в подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;
2. в сети “Интернет”, на официальном сайте управляющей организации.
Предельно допустимые сроки приостановления коммунальных услуг
Горячая вода |
Газ | Холодная вода |
Электричество |
Не более 8 часов в течение 1 месяца |
Не более 4 часов в течении1 месяца |
Не более 8 часов в течение 1 месяца |
24 часа |
Последствия приостановления коммунальных услуг
Действия по приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к следующим последствиям:
- повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме;
- нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан;
- в случае возникновения аварийной ситуации управляющая организация обязана в течение суток с даты приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах предполагаемого срока приостановления предоставления коммунальных услуг.
Последствия нарушения порядка приостановления коммунальных услуг
При выявлении нарушений порядка приостановления коммунальной услуги предусмотрен алгоритм действий, с помощью которого возможно устранить нарушения:
Необходимо обратиться в управляющую организацию, которая обслуживает дом с претензией.
Если с помощью обращения в управляющую организацию не удалось устранить нарушения, то по вопросам нарушения порядка, установленного нормативными документами следует обращаться в Департамент Государственного жилищного и строительного надзора по Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д.101, телефон +7 (343) 312-00
сайт https://nadzor.midural.ru).
Способы подачи обращения:
- Лично (заявление нужно распечатать в двух экземплярах, один с отметкой о принятии остаётся у заявителя).
- По почте (рекомендуется отправить письмо с уведомлением о вручении и сделать опись вложения).
- Через портал «Госуслуги». После авторизации на «Госуслугах» нужно перейти в личный кабинет на сайте ГИС ЖКХ, где можно направить обращение и приложить документы.
К заявлению могут быть приложены фотографии, квитанции, уведомления, акты, претензии, ответы на них и другие документы, подтверждающие факт нарушения порядка приостановления.
За консультациями по защите прав потребителей, составлением претензий и (или) исковых заявлений в суд можно обращаться в консультационные пункты для потребителей (контактные данные можно найти по ссылке http://кц66.рф).
Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.
Памятка подготовлена Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».