Детский травматизм в образовательном учреждении – довольно частое явление. Несчастные случаи, происходящие с учащимися в стенах образовательного учреждения и во время учебного процесса, являются причиной почти 15% всех детских травм.
Анализ особенностей школьного травматизма позволил установить, что дети получают травмы в школе в основном (80% случаев) на переменах, при этом 70% школьных травм происходят во время падений и бега, а на долю травм, произошедших на уроках физкультуры при занятиях на спортивных снарядах (козле, бревне и брусьях), приходится менее 15%. Наиболее частая причина травм, получаемых детьми в школе, — это недисциплинированность учащихся, их игровая агрессивность (удары твердыми предметами, кулаками, толчки, столкновения во время бега, подножки).
По итогам 2022 года уровень травматизма детского населения городского округа Первоуральск в возрасте от 0 до 17 лет в 2022 году (140,4 на 1000 детей) ниже уровня прошлого года (140,9 на 1000 детей) на 0,4%.
В структуре детского травматизма первое место занимают травмы области голеностопного сустава и стопы (21,9%), второе место – травмы запястья и кисти (21,7%), третье место – травмы головы (17,3%), четвертое место – травмы локтя и предплечья – (11,5%), пятое место – травмы колена и голени (9,2 %).
Основными мерами профилактики травматизма в образовательных учреждениях являются :
– обеспечение безопасных условий учебного процесса, регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и родителями учащихся о необходимости соблюдения правил поведения в школе,
– соблюдения требований к одежде и безопасной обуви обучающихся,
– соблюдения требований к спортивным залам, внутренней отделке учебных помещений, использование материалов, разрешенных для образовательных учреждений,
– отсутствие дефектов поверхности полов спортивных залов, рекреаций, спортивных площадок, дорожек и подходов к зданию образовательных учреждений,
– соответствие спортивного оборудования и инвентаря росту и возрасту детей,
– организация на переменах с обучающимися школы начальных классов подвижных игр, которые позволят учащимся подвигаться и отдохнуть в безопасной форме,
– освещение в уголках по технике безопасности материалов по профилактике травматизма,
– развивать координацию движений у обучающихся, владения своим телом,
– мебель используемая в классах и на этажах должна быть надежно закреплена, использоваться в соответствии с ростом, не иметь дефекты поверхности,
-во время завтрака и обеда предупреждать возможные ожоги горячей пищей,
– следить за правильным использованием детьми столовых приборов (вилки, ложки и др. предметы).