«Профилактика травматизма в образовательных учреждениях»

Детский травматизм в образовательном учреждении  – довольно частое явление. Несчастные случаи, происходящие с учащимися в стенах образовательного учреждения  и во время учебного процесса, являются причиной почти 15% всех детских травм.

Анализ особенностей школьного травматизма позволил установить, что дети получают травмы в школе в основном (80% случаев) на переменах, при этом 70% школьных травм происходят во время падений и бега, а на долю травм, произошедших на уроках физкультуры при занятиях на спортивных снарядах (козле, бревне и брусьях), приходится менее 15%. Наиболее частая причина травм, получаемых детьми в школе, — это недисциплинированность учащихся, их игровая агрессивность (удары твердыми предметами, кулаками, толчки, столкновения во время бега, подножки).

По итогам 2022 года уровень травматизма детского населения городского округа Первоуральск  в возрасте от 0 до 17 лет в 2022 году (140,4 на 1000 детей) ниже уровня прошлого года (140,9 на 1000 детей) на 0,4%.

В структуре детского травматизма первое место занимают травмы области голеностопного сустава и стопы (21,9%), второе место – травмы запястья и кисти (21,7%), третье место – травмы головы (17,3%), четвертое место – травмы локтя и предплечья –  (11,5%), пятое место –  травмы колена и голени (9,2 %).

Основными мерами профилактики  травматизма в образовательных учреждениях  являются :

– обеспечение безопасных условий учебного процесса, регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и родителями учащихся о необходимости соблюдения правил поведения в школе,

– соблюдения требований к одежде и  безопасной обуви обучающихся,

–  соблюдения требований к  спортивным залам, внутренней отделке   учебных помещений, использование материалов, разрешенных для образовательных учреждений,

–  отсутствие  дефектов поверхности полов спортивных залов, рекреаций,    спортивных площадок, дорожек и подходов к зданию образовательных учреждений, 

–  соответствие  спортивного оборудования  и инвентаря росту и возрасту  детей,

  организация на переменах с обучающимися  школы начальных классов  подвижных игр, которые позволят учащимся подвигаться и отдохнуть в безопасной форме,

– освещение  в уголках по технике безопасности  материалов по профилактике травматизма,

– развивать координацию движений у обучающихся, владения своим телом,

– мебель используемая в  классах и на этажах должна быть надежно закреплена, использоваться в соответствии с ростом, не иметь дефекты поверхности,

-во время завтрака и обеда предупреждать возможные ожоги горячей пищей,

– следить за правильным использованием детьми столовых приборов (вилки, ложки и др. предметы).