Что делать если отключили горячую воду?

Разъясняет помощник прокурора г. Первоуральска Гильманшина А.И.

Нередко в наше время происходят ситуации, когда по различным причинам в жилых домах отключают горячую воду. Какие существуют основания для отключения, и какие способы защиты при неправомерном отключении может применить потребитель – рассмотрим в этой статье.

Прежде всего, нужно отметить, что отключения могут быть как с предварительным уведомлением потребителя, так и без него.

Пунктом 115 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) установлено, что без предварительного уведомления потребителя исполнитель услуги может ограничить или приостановить предоставление коммунальной услуги в следующих случаях:

  • возникновение или угроза возникновения аварийной ситуации
  • возникновение стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий
  • выявление факта несанкционированного подключения к сетям
  • использование потребителем оборудования, мощность которого превышает максимально допустимые нагрузки
  • получение исполнителем предписания контрольного (надзорного) органа о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги

При этом приложение № 1 к Правилам устанавливает, что допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали – не более 24 часов.

Предварительное уведомление, в соответствии с п. 117 Правил, обязательно в случае:

  • неполной оплаты потребителем коммунальной услуги через 30 дней после письменного предупреждения потребителя;
  • проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию сетей – через 10 рабочих дней после письменного предупреждения потребителей.

Горячее водоснабжение должно быть возобновлено в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, если этого не произошло ранее (п. 120 Правил).

При предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества, либо с перерывами, превышающими допустимые, исполнитель обязан произвести перерасчет платы (п. 150 Правил).

В том случае, если горячую воду отключили с нарушением вышеуказанных требований, Вы вправе обратиться с жалобой на качество коммунальной услуги прежде всего в управляющую компанию. Такие обращения должны рассматриваться в срок не более 3-х рабочих дней (п. 31 Правил).

Если ответ на обращение в трехдневный срок не направлен, и горячее водоснабжение необоснованно не возобновлено, то Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением к управляющей компании для взыскания как фактических убытков, понесенных в связи с отсутствием горячей воды, так и морального вреда. В соответствии со ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, госпошлина по искам о защите прав потребителей отсутствует.

Также напоминаю, что на территории Первоуральского городского округа жилищный надзор осуществляет отдел контроля по Западному управленческому округу Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области – ул. Цветников, д. 20, г. Ревда, Свердловская обл., 623280.