Разъясняет помощник прокурора г. Первоуральска Чалова О.А.
Под обращением гражданина понимается направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления (Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
В обращении в обязательном порядке указывается либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
За 8 месяцев 2020 года в прокуратуру города поступило 2077 обращений, из которых перенаправлено в другие ведомства по компетенции 770.
Разрешено прокуратурой города за отчетный период 1269 обращений граждан, из которых 296 обращений доводы которых признанных обоснованными, по результатам проверок приняты акты прокурорского реагирования.
Наибольшее количество обращений поступило по вопросам нарушения законодательства в сфере ЖКХ – 146, земельного законодательства – 58, об исполнительном производстве – 95, трудового законодательства – 49, а также в сфере нарушения законодательства об административных правонарушениях – 81.
Все обращения граждан, поступившие в прокуратуру города рассмотрены в установленный законом срок, о чем заявителям дан ответ, по существу.