Предпенсионеру за подтверждением статуса не нужно обращаться в Пенсионный фонд, достаточно обратиться в ведомство, предоставляющее льготу. Так льготы – повышенное пособие по безработице, профессиональное переобучение, – оформляются центрами занятости, которые самостоятельно получают сведения в электронном виде из Пенсионного фонда.
Льготы по трудовому законодательству – 2 оплачиваемых дня для прохождения ежегодной диспансеризации, – предоставляются работающим предпенсионерам работодателями. Если у работодателя заключено соглашение об электронном взаимодействии с территориальным органом Пенсионного фонда, то он сам направит соответствующий запрос по электронным каналам связи в ПФР. На сегодняшний день в Свердловской области заключены соглашения более чем с 88 тыс. работодателей.
Льготы по трудовому законодательству и законодательству о занятости в 2021 году имеют женщины 1968 г.р. и старше и мужчины 1963 г.р. и старше.
Нет необходимости обращаться за подтверждением статуса предпенсионерам и для получения налоговых льгот. Налоговые органы самостоятельно получают эту информацию в ПФР через систему межведомственного электронного взаимодействия. Предпенсионеры приобретают право на налоговые льготы в основном женщины – в 55 лет, мужчины – в 60 лет (за исключением получателей досрочной пенсии и госслужащих).
В случае если гражданин всё-таки желает получить справку, подтверждающую статус предпенсионера, ему нет необходимости обращаться в ПФР лично. Получить справку, подтверждающую статус предпенсионера, гражданин может через личный кабинет на сайте ПФР при помощи пароля и логина, полученного после регистрации на едином портале государственных услуг (ЕПГУ); в разделе «Пенсия» выбрать вариант «Заказать справку об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста», после чего указать орган, куда предоставляются сведения – Федеральная налоговая служба России, орган государственной власти в области содействия занятости, работодатель. Сформированную справку можно получить на электронную почту, сохранить, распечатать, а также просмотреть и в разделе «История обращений».