Действия потребителя при нарушении качества услуг электроснабжения

Действия потребителя при нарушении качества услуг электроснабжения

Требованиями, предъявляемыми к надлежащему качеству, является обеспечение жилья бесперебойным круглосуточным электроснабжением и соответствующие требованиям законодательства напряжение и частота электрического тока. Напряжение тока – 220 В. Частота тока – 50 Гц.

 

 

 

 

 

Допустимая продолжительность

Отклонение напряжения или частоты электрического тока от требований законодательства не допускается.

  • 2 часа – при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания (два источника, которые обеспечивают электроснабжение потребителей и при отключении одного из них автоматически переключают нагрузку на другой);
  • 24 часа – при наличии одного источника питания.

В случае возникновения аварийной ситуации управляющая организация обязана в течение суток проинформировать потребителей следующими способами:

  • на досках объявлений, расположенных в подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;
  • в сети “Интернет”, на официальном сайте управляющей организации.

Как потребителю установить факт оказания услуги ненадлежащего качества?

1. Подать заявку в управляющую организацию одним из
следующих способов:
а) на личном приёме;
b) отправить по почте России;
с) сообщить по телефону

2. С потребителем согласовывается дата и время проведения замера качества электроэнергии. Время проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения сообщения от потребителя.

3. Сотрудник управляющей организации обязан составить акт проверки качества услуги. Акт составляется по числу заинтересованных лиц.

Если управляющая организация настаивает на том, что электроэнергия – надлежащего качества, а потребитель не согласен, тогда может быть проведена независимая экспертиза. Расходы на проведение независимой экспертизы несёт исполнитель. В случае, если по результатам экспертизы будет установлено, что качество электроэнергии соответствует обязательным требованиям, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на её проведение.

Перерасчёт платы за электроэнергию

В случае, если исполнитель предоставляет потребителю услуги ненадлежащего качества, то потребитель вправе потребовать перерасчёт. За каждый час снабжения электроэнергией, не соответствующей нормам, размер платы за электроснабжение снижается на 0,15 % от суммы, подлежащей оплате за расчётный месяц.

Приведём пример: Жильцу дома выставлен счёт за электроэнергию за август в размере 500 рублей. Напряжение ниже 200 В устанавливалось в течение 7 часов подряд, за каждый час несоответствия по 0,15% (0,15 × 7 = 1,05) соответственно, с округлением стоимость за месяц должна быть снижена на 1 % от суммы, подлежащей оплате.

Вычислим сумму, на которую уменьшится оплата: 500 × 1 / 100 = 5 руб.

Сумма, подлежащая оплате с учётом перерасчёта равна 495 рублей.

Алгоритм действий потребителя при отказе в перерасчёте.

Если потребителю не выполнен перерасчёт за предоставление электроэнергии ненадлежащего качества, предусмотрен алгоритм действий, с помощью которого возможно устранить нарушения:

  • Необходимо обратиться в управляющую организацию с претензией. Претензию можно вручить следующими способами: 1. Лично (претензия должна быть составлена в письменной
    форме в 2 экземплярах). 2. Отправить почтой России с уведомлением о вручении.
  • Если претензия осталась без ответа или получен отказ, то потребитель вправе требовать перерасчёта в судебном порядке. Приложив документы, подтверждающие нарушения. Например, квитанции, акты, претензии, ответы на них и т.д.

Государственным органом, осуществляющим надзор за деятельностью управляющих организаций, является Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области 620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д.101; Сайт https://nadzor.midural.ru/;

Телефон +7 (343) 312-00-32.

За консультациями по защите прав потребителей, составлением претензий и (или) исковых заявлений в суд можно обращаться в консультационные пункты для потребителей (контактные данные можно найти по ссылке http://кц66.рф). Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.

Памятка подготовлена Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области.