standard-title Паблик-арт
Последнее изменение 10.03.2021 / 15

Дизайн-бук Первоуральска

Паблик-арт — форма существования современного искусства вне художественной инфраструктуры (музеев, галерей и др.). Он рассчитан на коммуникацию со зрителем, в том числе и неподготовленным, и поднимает темы как самого современного искусства, так и характерные для общественного пространства, где размещено

Типология

 Для паблик-арта характерны многообразные варианты проявления и множество типологий — ниже представлена одна из возможных.

ОБЪЕКТ – объемные произведения паблика-арта:

  • инсталляции;
  • малые архитектурные формы;
  • скульптуры;
  • памятники и др.

СТРИТ-АРТ – изображения на стенах зданий, ограждениях и других поверхностях городского пространства:

  • граффити;
  • мурал-арт

АКЦИЯ — искусство действия:

  • перформансы;
  • хэппенинги;
  • флешмобы и др.

МЕДИА  — произведения с использованием современных медиатехнологий и полиграфии:

  • аудио-арт;
  • видео-арт;
  • плакаты

Характеристики

 ФОРМА

Графический: работа, размещенная на фасадах зданий и ограждениях с помощью лакокрасочных материалов

 

Пространственный: Объект, размещенный в городском пространстве

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ

Интегрированный:

Объект, взаимодействующий со зданиями, ограждениями и др. элементами городской среды

 

Отдельно стоящий:

Объект, расположенный на территории общего пользования

ПЕРИОД ПОЛЬЗОВАНИЯ:

Постоянный: Объект, размещенный на неограниченный срок

Временный: Объект, размещенный на ограниченное время. Паблик-арт, входящий в эту группу, наиболее предпочтителен в дизайне города

 ДРУГИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: 

Интерактивный: Объект, направленный на прямое взаимодействие с публикой

 

Функциональный: Объект, помимо художественной роли обладающий функциональным назначением

Принципы размещения

Принципы безопасности:

  • Размещение объекта должно предусматривать дальнейшее безопасное использование прилегающего пространства — оно не должно мешать проходу пешеходов и создавать травмоопасные ситуации
  • Объект должен быть вандалоустойчивым и предусматривать крепление во избежание кражи

Паблик-арт должен размещаться:

  • На основных пешеходных маршрутах города и вблизи ключевых объектов;
  • В кварталах, где нет других точек притяжения, — для формирования нового притягивающего местных жителей общественного пространства;
  • В освещенных местах (или предусмотреть дополнительное освещение объекта);
  • В соответствии с функцией пешеходного маршрута (например, объект для детей должен находиться на детском маршруте).

Программа «Яркий город»

 Программа создания городских визуальных доминант в Первоуральске.

Три шага программы:

1

Инвентаризация поверхностей, пригодных для нанесения изображений:

  • трансформаторные будки
  • торцы жилых домов на основных пешеходных маршрутах
2

Разработка эскизов:

  • в соответствии с типом маршрута, на котором находится объект;
  • если поверхность находится в жилом квартале, то эскиз разрабатывается совместно с жителями этого квартала
3

Реализация пилотных проектов