standard-title Типология НТО

Типология НТО

Последнее изменение 10.03.2021 16:10 / 7 641

Дизайн-бук Первоуральска

Нестационарные торговые объекты – (далее НТО) торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

В совокупности с коммерческими первыми этажами НТО формируют активный уличный фронт, повышая качество городской среды и привлекательность городского пространства. Общее стилистическое решение НТО повышает визуальное единообразие городской ткани и формирует узнаваемый образ города.

Выделяют следующие основные типы НТО:

  • Торговая палатка — НТО, представляющий собой оснащенную прилавком легковозводимую сборно-разборную конструкцию, образующую внутреннее пространство, не замкнутое со стороны прилавка, предназначенный для размещения одного или нескольких рабочих мест продавцов и товарного запаса на один день торговли*
  • Киоск — НТО представляющий собой сооружение без торгового зала с замкнутым пространством, внутри которого оборудовано одно рабочее место продавца и осуществляют хранение товарного запаса*
  • Торговый павильон — НТО, представляющий собой отдельно стоящее строение (часть строения) или сооружение (часть сооружения) с замкнутым пространством, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест продавцов*
  • Остановочный павильон с НТО — НТО, являющиеся частью остановочного павильона и объединенный с ним общим навесом

Одиночно-стоящие НТО — отдельно-стоящие объекты, расстояние между которыми 25 м и более, в зависимости

от специфики местной торговли. Между одиночными НТО не допускается размещение других торговых объектов. Допустимо уменьшение расстояния до 6 м при формировании единой композиционной группы: выполненные в едином архитектурном стиле 2-4 объекта, объединенные общим навесом или кровлей без теплоизоляционной функции, и расположенные на едином основании, с размещением между объектами вспомогательной функции: зоны питания, зоны отдыха.

Торговый ряд (блокированные НТО) — ряд объектов мелкорозничной торговли и сервиса (киосков или павильонов), размещенных вплотную друг к другу и образующих единый фронт фасадов. Зазор между объектами необходимо облицовывать. НТО должны быть идентичны по форме, высоте, глубине и материалам отделки. Суммарный фасадный фронт торгового ряда не рекомендуется делать более 18 м. Расстояние между блокированными рядами (L) должно быть не менее L=25*N, где N – количество объектов В ряду. Группировка павильонов – линейная. Запрещено устанавливать павильоны под углом друг к другу или уступом.

Торговая галерея (торговые ряды с навесом) — нестационарный торговый объект, выполненный в едином архитектурном стиле, состоящий из совокупности, но не более пяти (в одном ряду) специализированных павильонов или киосков, симметрично расположенных напротив друг друга, обеспечивающих беспрепятственный проход для покупателей, объединенных под единой светопрозрачной кровлей, не несущей теплоизоляционную функцию*.

Форма павильона сочетает в себе яркий узнаваемый образ и функционально обоснованную геометрию. Прообразом выступает форма цилиндра (трубы), которая, после применения операции вычитания и дополнения, трансформируется в уникальный городской объект.

Тщательно подобранная совокупность глухих и остекленный поверхностей дополняет разработанный образ.

Правила размещения НТО относительно зданий и сооружений

Регламенты размещения НТО относительно зданий и сооружений позволяют активизировать уличную торговлю, сформировать четкие и понятные правила для всех заинтересованных лиц, повысить качество городской среды, не ухудшая условий для проживания и ведения коммерческой деятельности в близлежащих объектах.

  • Не рекомендуется размещать киоски и павильоны на расстоянии менее 50 м от наружных стен технических сооружений и 25 метров от вентиляционных шахт
  • Минимальное расстояние от НТО до фасадов с окнами жилых домов и витринами коммерческих предприятий- 10 м.
  • Минимальное расстояние от НТО до глухих фасадов зданий — 6 м.
  • Недопустимо размещать НТО напротив входов в здания. От границ входных дверей необходимо отступать в сторону не менее 5 м.
  • Не допускается размещать НТО в арках здания, на путях проезда пожарной и специальной техники, на путях эвакуации

Правила размещения НТО относительно улично-дорожной сети

Регламенты размещения НТО относительно улично-дорожной сети позволяют активизировать уличную торговлю, сформировать четкие и понятные правила для всех заинтересованных лиц, повысить качество городской среды, безопасность и удобство городского пространства для пешеходов и пользователей транспортных средств.

  • Минимальное расстояние от НТО до границы пешеходного перехода — 5 м.
  • При ширине пешеходной зоны более 3 метров, допустимо размещать НТО вплотную к краю пешеходной зоны.
  • При ширине пешеходной зоны менее 3 метров, между НТО и пешеходной зоны необходимо организовывать площадку накопитель, шириной не менее 1.5 м.
  • Отступ НТО от границы проезжей части определяется в зависимости от ориентации торговой витрины. При ориентации витрины в сторону проезжей части, расстояние следует принимать не менее 5м. При ориентации витрины в противоположную проезжей части сторону, расстояние следует принимать не менее 1 м.
  • Не допускается размещать НТО в зоне треугольников видимости. Стороны треугольника имеют размеры: 8×40 м при разрешенной скорости движения транспорта 40 км/ч; 10×50 м – при скорости 60 км/ч.
  • Подъезд к НТО для доставки товаров возможен по пешеходным зонам при обеспечении комфорта и безопасности пешеходов.
  • Не допускается размещать НТО в границах охранных зон инженерных коммуникаций.
  • Размещение НТО во дворах жилых домов недопустимо.

Правила размещения НТО относительно элементов благоустройства

Регламенты размещения НТО относительно элементов благоустройства позволяют упорядочить визуальное восприятие пространства, сформировать гармоничную среду и сохранить рекреационный потенциал территории.

  • Минимальное расстояние от НТО до ограждений – 1 м.
  • При примыкании к газону (без ограждения) рекомендуется размещать НТО вплотную к газону.
  • Минимальное расстояние от НТО до опор освещения — 1 м.
  • Минимальное расстояние от НТО до кроны кустарника — 1.5 м.
  • Минимальное расстояние от НТО до оси ствола дерева – 3 м.
  • Минимальное расстояние от НТО до урны — 1 м.
  • Не допускается размещение некапитальных объектов на газонах и грунтовых покрытиях (без устройства специального настила), площадках (детских, для отдыха, спортивных, транспортных стоянках)
  • При размещении НТО необходимо учитывать траектории движения на территории и размещать объекты вне зоны основных транзитных маршрутов.

Рекомендации по благоустройству площадок НТО

Схема классификации общественных пространств

Схема предусматривает систему классификации общественных пространств Первоуральска в зависимости от интенсивности пешеходных и транспортных потоков. В соответствии с этой классификацией определяются зоны размещения, тип и количество рядом стоящих НТО

Таблица расположения НТО в общественных пространствах

 

Торговая палатка

Торговый киоск

Торговый павильон

Остановочный павильон

ТП-1

ТП-2

К-1

К-2

ПВ-1, ПВ-2

ПВМ-1

1 категория

+

+

+

+

2 категория

+

+

+

+

+

3 категория

+

+

+

+

Вторая сеть

+

+

+

Озелененные территории и площади

+

+

+

+

+

+

Схема формирования фасада

Для интеграции павильонов в разные условия предлагается несколько вариантов отделки и материала.

Варианты цветового решения

Каталог типовых НТО

ТОРГОВАЯ ПАЛАТКА: ТИП ПЛ-1

Палатка представляет собой открытый прилавок с навесом. Основное различие между типами заключается – в конструкции, вариативности ее заполнения (деревянные панели/отдельные стойки/горизонтальные трубы).

Места применения: озелененные территории и площади.

ТОРГОВАЯ ПАЛАТКА: ТИП ПЛ-1.1

Торговые палатки удобно использовать для проведения городских мероприятий.

ТОРГОВАЯ ПАЛАТКА: ТИП ПЛ-2

Вариант торговой палатки с укороченной зоной прилавка и закрытым фасадом. (Места применения: озелененные территории и площади.

Данный вариант имеет закрытую форму, благодаря чему продавец и товары лучше защищены от ветра и дождя.

МАЛЫЙ КИОСК: ТИП К-1

Киоск представляет собой сооружение без торгового зала с замкнутым пространством, внутри которого оборудовано одно рабочее место продавца и осуществляют хранение товарного запаса.

Места применения: улицы 1,2 категория, вторая сеть, озелененные территории и площади.

Малые киоски могут объединяться в единые композиционные группы: выполненные в едином архитектурном стиле 2-4 объекта, объединенные общим навесом или кровлей без теплоизоляционной функции, и расположенные на едином основании, с размещением между объектами вспомогательной функции (зоны питания, зоны отдыха).

ТОРГОВЫЙ КИОСК: ТИП К-2

Киоск предназначен для торговли широким спектром товаров: газет, журналов, прохладительных напитков, бижутерии, сувениров.

МАЛЫЙ ПАВИЛЬОН: ТИП ПВ-1

Павильон представляет собой сооружение с замкнутым пространством, внутри организован торговый зал, который оборудован одним или несколькими рабочими местами для продавцов. Данный тип павильона – самый компактный в предлагаемой типологии.

Места применения: улицы 1,2,3 категории, вторая сеть, озелененные территории и площади.

Данный тип торгового павильона наиболее простой из предлагаемой линейки. Для доступа МГН необходимо дополнительно устраивать площадку с уклоном перед входом.

ТОРГОВЫЙ ПАВИЛЬОН: ТИП ПВ-2

Данный тип павильона отличается от ПВ-1 увеличенными габаритами торгового зала, что повышает его универсальность для применения в городской среде.

Места применения: улицы 1,2,3 категории, вторая сеть, озелененные территории и площади.

Решение павильона отличает наличие зоны пандуса и козырька, что делает данный тип павильона более комфортным для посетителей. Встроенный в козырек светильник дополняет функциональность данного решения.

ТОРГОВЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПАВИЛЬОН: ТИП ПВМ-1

Большой павильон предназначен для размещения одного крупного арендатора или нескольких небольших торговых точек. Данный тип павильона самый большой из допустимых для размещения в городе.

Места применения: улицы 1,2,3 категорий, озелененные территории и площади.

Для павильонов разработана модульная система размеров с шагом в 1,2 м по длине и 0,6 м по ширине. Такая система позволит унифицировать НТО и обеспечит гибкость при выборе размера объекта в зависимости от потребностей предпринимателя. Также в данной типологии павильонов предусмотрена дополнительная зона размещения вывесок непосредственно над витражным остеклением. В павильоне возможно размещение нескольких арендаторов.

ОСТАНОВОЧНЫЙ ПАВИЛЬОН: ТИП ОП-1, ТИП ОП-2

Остановочный павильон представляет собой совмещение 2-ух элементов городской среды: остановочного навеса и торгового киоска (или торгового павильона). Вход в торговый павильон вынесен за пределы зоны ожидания транспорта, что позволяет повысить комфорт покупателей и пассажиров.

Места применения: улицы 1,2,3 категорий.

Остановочный павильон разработан в универсальном дизайне, который органично вписывается в характер застройки старинного и современного города, пригородов и рекреационных территорий. Эргономичное размещение вывесок и рекламы облегчает получение информации о маршрутах и остановочных пунктах общественного транспорта.

ОСТАНОВОЧНЫЙ ПАВИЛЬОН: ТИП ОП-2

Павильон представляет собой остановочный навес, с одной стороны которого, установлены деревянные панели (брус 40х80). В них монтируется рекламный стенд*. Данный вариант устанавливается на улицах с шириной пешеходной части менее 2-х метров.

СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ НА ОСТАНОВОЧНЫХ ПАВИЛЬОНАХ (ТИП ОП-1, ТИП ОП-2)

Для размещения рекламных материалов предлагается использовать инфобокс, который является частью остановочного комплекса. Инфобокс состоит из металлического корпуса и стекла (стеклянной дверцы). Наличие замка позволяет регулировать размещение рекламы. Инфобокс располагается в западающей нише, которая монтируется в конструкцию стены. Верхняя и нижняя часть инфобокса брендируется.

Для размещения частных рекламных объявлений предлагается использовать информационный стенд. Стенд имеет двухстороннее ориентирование, что позволяет увеличить количество размещаемой рекламы. Информационный стенд состоит из металлического корпуса и стекла (стеклянных дверей). Наличие замка позволяет регулировать размещение рекламы. Информационный стенд монтируется в деревянные панели (закрепляется между верхней и нижней частями).

ВАРИАНТЫ ОСВЕЩЕНИЯ НТО

Варианты по освещению НТО решают 2 задачи: повышение освещенности территории перед объектом и повышение визуальных характеристик объекта в темное время суток. Проникающий сквозь большие плоскости остекления внутренний свет и экстерьерные светильники, размещенные на НТО, дополняют уличное освещение  повышают безопасность городской среды.

Предлагается три варианта освещения:

СХЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ТОРГОВОГО РЯДА И ТОРГОВОЙ ГАЛЕРЕИ

При создании торговой галереи или торгового ряда для удобства блокировки допустимо изменение геометрии скругленного элемента НТО на прямой угол с сохранением изначальных габаритов (ширина, глубина, высота).

Блокировка осуществляется по следующей схеме:

ВАРИАНТЫ ОСТЕКЛЕНИЯ

В зависимости от специфики местной торговли и положения торгового павильона относительно транзитных потоков допускается модифицировать типовые решения изменением характера остекления.

Габариты и общие архитектурные решения модифицированных НТО должны быть аналогичными типовым.

СХЕМА РАЗРЕЗА

Данное архитектурное решение необходимо детализировать с фирмой-изготовителем. Окончательные решения по павильонам (габариты, высота остекления, технические узлы) определяются после выполнения рабочей документации.