standard-title Вывески
Последнее изменение 10.03.2021 11:19 / 2 195

Дизайн-бук Первоуральска

Требования к вывескам:

Дизайн-бук Первоуральска включает набор требований к размещению и оформлению внешнего вида вывесок коммерческих объектов на первых этажах жилых зданий, в торговых центрах и НТО.

Требования содержат положения о размещении вывесок в зависимости от категории общественного пространства и типологии жилой застройки, об оформлении внешнего вида вывесок и размещении на них информации.

Алгоритм определения требований:

Определение категории общественного пространства: в первую очередь необходимо выявить категорию пространства, где размещается вывеска. В зависимости от этого определяются допустимые типы и габариты вывески;

Определение типологии фасада: следует выявить тип жилого здания, на фасаде которого размещается вывеска. В зависимости от типа здания определяются «зеленые зоны» (допустимые области на фасаде, в пределах которых разрешено размещение) и подходы к оформлению внешнего вида вывески);

Определение типа вывески: выбирается тип вывески с соблюдением допустимых для него размеров и цветовых решений;

Определение типа размещаемой информации: согласно выбранному типу вывески определяется тип размещаемой на ней информации.

Запрещается

Нарушение архитектурного облика здания. Использование вывесок пестрых цветов, размещение на декоративных элементах фасадов нарушает целостность архитектурного облика здания и уличного фронта;

Наглухо заклеенные фасады. Использование сплошной декоративной пленки на витринах, во входных группах и на других элементах фасадов приводит к загрязнению облика улицы;

Хаотичное расположение вывесок. Неупорядоченное размещение вывесок и их избыток создает визуальный шум и затрудняет восприятие представленной на них информации.

Несомасштабность вывесок. Основная аудитория вывесок — пешеходы. Несоразмерные им вывески отталкивают, а не привлекают потенциальных посетителей.

Размещение вывесок на конструктивных элементах зданий. Размещение вывесок на балконах, лоджиях и др. конструктивных элементах портит внешний вид фасадов и нарушает целостность визуального восприятия улиц.

Использование недопустимой для вывесок информации. Размещение излишне детальной информации затрудняет восприятие вывески и создает визуальный шум.

Использование штендеров. При неблагоприятной погоде потенциально травмоопасен для пешеходов.

Светодиодные бегущие строки. Светодиодные бегущие строки создают травмоопасные ситуации, так как отвлекают внимание пешеходов и водителей.

Цели и принципы регламентации

Принципы регламента:

  • снижение уровня визуального шума;
  • формирование целостного облика городских пространств;
  • бережное отношение к архитектурному облику фасадов;
  • приоритет пешеходов и ориентация на них вывесок на пользователя

Типология вывесок. Разрешенные

Вывеска из отдельных букв без подложки. Конструкция из ряда символов (букв, знаков и логотипа), размещенная на плоскости фасада. Вывески из отдельных букв без подложки — наиболее эстетичный и предпочтительный вид вывесок. Буквы и знаки могут быть плоскими или объемными, с внутренней или внешней подсветкой.

Вывеска из отдельных букв с подложкой. Конструкция, из ряда символов (букв, знаков и логотипа), которые размещены на закрывающей часть фасада декоративной панели, размещенная на плоскости фасада.

Световой короб. Светотехническое изделие, представляющее собой объемную конструкцию с лицевой поверхностью из полупрозрачного материала. Внутри установлен источник света, освещающий лицевую поверхность. Световой короб может быть разной геометрической формы, но наиболее предпочтительна прямоугольная.

Панель-кронштейн. Ориентированная на одну или две стороны конструкция, закрепленная перпендикулярно плоскости фасада. Панель-кронштейн, как и вывеска из объемных букв, может быть с подложкой и без, варьироваться по форме и быть прямоугольной, квадратной или круглой.

Табличка-указатель. Конструкция, расположенная непосредственно на фасаде здания, рядом с входом. Может содержать информацию наименования арендатора или собственника, времени работы и контактной информации.

Оформление витрин и других светопрозрачных конструкций. Виниловые или др. наклейки и покраска, нанесенные на внутреннюю сторону витринного остекления окна и дверные проемы, либо небольшие информационные таблички с внутренней стороны остекления.

Типология вывесок. Запрещенные

Светодиодная бегущая строка. Запрещена и для использования в качестве вывески, и при оформлении витрин.

Штендер. Запрещен для использования в качестве вывески.

Баннер и растяжки. Запрещены для использования в качестве вывески и при оформлении витрин.

Типология застройки

В зависимости от классификации общественных пространств определяются допустимые типы вывесок и их габариты. В пространствах категории ОТ (озелененные территории) не предполагается сооружение объектов капитального строительства — в таких пространствах размещаются нестационарные объекты, правила размещения для которых единообразные вне зависимости от категории пространства.

Цветовые решения фасадов и вывесок

ЦВЕТОВЫЕ РЕШЕНИЯ ФАСАДОВ

ЦВЕТОВЫЕ РЕШЕНИЯ ВЫВЕСОК

RAL: 1015

RAL: 9010

RAL: 1035

RAL: 6003

RAL: 1027

RAL: 2030

RAL: 1036

RAL: 6004

RAL: 9025

RAL: 4012

RAL: 8023

RAL: 4002

RAL: 1033

RAL: 1035

RAL: 1020

RAL: 9023

RAL: 3016

RAL: 5009

RAL: 2003

RAL: 7003

RAL: 6025

RAL: 1035

RAL: 7015

RAL: 8019

RAL: 2008

RAL: 6027

RAL: 6033

RAL: 7031

RAL: 5023

RAL: 6003

RAL: 2004

RAL: 6033

RAL: 5023

RAL: 7039

RAL: 7015

RAL: 8019

RAL: 3002

RAL: 7034

RAL: 9007

RAL: 7011

RAL: 5025

RAL: 8019

RAL: 7043

RAL: 1005

RAL: 7039

RAL: 6003

RAL: 5009

RAL: 3033

RAL: 7040

RAL: 1020

RAL: 7036

RAL: 4009

RAL: 5018

RAL: 8023

RAL: 9010

RAL: 5023

RAL: 3033

RAL: 6020

RAL: 7043

RAL:7026

Размещаемая информация

*Только если организация работает круглосуточно допускается размещение информации в формате – 24 часа

– Наименование:

Включает наименование организации и/или ее логотип. К наименованию не относятся профиль организации, ее сфера деятельности;

 – Профиль деятельности

В профиле компании может указываться сфера ее деятельности;

 – Цена товара или акция

Включает информацию о стоимости товаров и услуг продаваемых организацией или о проводимых акциях. Такая информация приводится лишь временно и на одном типе вывесок — оформление витрин, окон и дверных проемов.

 – Контактная информация

В контактной информации можно указать следующие данные: сайт и электронный адрес организации, контактный телефон.