К заместителю директора департамента Вадиму Камышану и его специалистам пришел 21 человек. Половина из них – обманутые дольщики.
В девяностые-двухтысячные люди отдали средства в надежде получить квартиру, но… Сейчас они хотят добиться справедливости. И шанс есть. По словам Александра Чалова, начальника отдела контроля по Западному управленческому округу, проблема должна решиться в 2020-2021 годах: квартиры получат граждане, включенные в список обманутых дольщиков. Такой реестр ведет отдел госконтроля (надзора) в области долевого строительства. Поэтому первый шаг понятен – проверить, внесена ли фамилия.
– Но если людей в списке нет, то попасть в него можно только по решению суда, – пояснил Александр Викторович. – Необходимо представить доказательства об оплате, что у людей есть договор, что денежные средства поступили на счет застройщика, и так далее. Только после прохождения всех судебных инстанций, при положительном конечном решении человека однозначно включат в реестр обманутых дольщиков.
Что касается вопросов коммунального характера, несколько первоуральцев пожаловались, что они переплачивают за отопление. В основном – жители Магнитки. Свердловский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» в квитанциях сумму за отопление начислил исходя из норматива, при том, что в доме есть прибор учета потребления тепла, опломбированный и введенный в эксплуатацию. Операторы же «Энергосбыта» заверяют жителей в ответ на их возмущение, что счетчик не опломбирован, виновата управляющая организация. Спор между УК и ресурсником идет не первый месяц. «Энергосбыт» обещает сделать перерасчет, но люди не верят. И пришли на прием к представителям департамента. В этой ситуации департамент проведет документарную проверку. Если выявят нарушения, то будет составлен протокол об административном правонарушении либо выдано предписание.
– Если излишне начислена плата за коммунальную услугу, в принципе гражданин имеет право потребовать штраф в размере половины начисленной суммы. Это предусмотрено законом, – добавил Александр Чалов.
Александр Викторович в заключение подчеркнул, что все обращения в части ЖКХ, поступившие во время приема, зарегистрируют в отделе контроля. Специалисты выедут на место, проведут проверки, если найдут нарушения, составят акты и выдадут предписания. В таком случае будут привлечены к ответственности нерадивые должностные лица из управляющих организаций либо сами организации.
Важно отметить, что жалоба в Департамент государственного жилищного и строительного надзора по части ЖКХ принимается в работу в том случае, если поступила лично, в обращении указаны паспортные данные, либо жалоба отправлена через информационную систему ЖКХ. Если же письмо пришло по электронной почте, специалисты дадут только рекомендации о дальнейших действиях. Подобные требования продиктованы нормами федерального закона о правилах проведения проверок. В противном случае действия и решения ГЖИ будут признаны незаконными. В любом случае управляют многоквартирным домом собственники. ГЖИ же контролирует исполнение законодательства.