Уметь быстро ориентироваться в потоке новой информации и легко находить необходимые сведения – это ключ к успеху в современном обществе. И этот «ключ» необходим всем. Не только руководителям, главным бухгалтерам и юристам предприятий, но и обычным гражданам.
В числе трендов современности – предоставление государственных услуг в электронном виде.
Для этой цели был создан Единый портал государственных услуг (ЕПГУ) http://www.gosuslugi.ru/
Чем выгоден получателю государственных услуг электронный сервис? Скорость и точность попадания к адресату, отсутствие финансовых расходов (на почтовые услуги, проезд, телефонию), экономия личного и рабочего времени, возможность контролировать исполнение заявки, снижение коррупционных рисков. То есть система оказания государственных услуг в электронном виде направлена на экономию времени и сил людей. Чтобы выбрать наиболее комфортный и доступный вид взаимодействия.
Работа с порталом государственных услуг начинается с регистрации и подтверждения личности каждого его пользователя.
С апреля 2016 года в ГУ – Свердловском отделении Фонда социального страхования организован Центр обслуживания граждан по подтверждению личности на Едином портале государственных услуг. На данный момент специалистами регионального отделения подтверждено уже 867 учётных записей пользователей ЕПГУ. Причём количество обращающихся в Центр обслуживания неуклонно растёт.
Подтвердить личность пользователя портала государственных услуг можно во всех филиалах Свердловского отделения Фонда, а также в других центрах обслуживания, с помощью электронной подписи.
Сейчас для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
— с использованием логина/пароля,
— с использованием электронной подписи.
Подробная памятка доступа на ЕГПУ размещена на сайте Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования (http://r66.fss.ru) в разделе «Государственные услуги».
В соответствии с принятыми административными регламентами Свердловским региональным отделением в электронном виде предоставляется 19 государственных услуг.
Чтобы выбрать ту или иную государственную услугу Фонда необходимо на портале кликнуть последовательно «Каталог услуг», «Органы власти», «Министерство труда и социальной защиты РФ», «Фонд социального страхования РФ», раздел и название услуги из списка.
Вопрос о безопасности сведений, передаваемых через системы электронного взаимодействия, возникает у многих. Особенно если речь идет о передаче данных юридического лица. ЕПГУ аттестован по требованиям Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) на обработку конфиденциальной информации и персональных данных. Но при работе на портале необходимо помнить, что безопасность определяется не только его уровнем защиты, но и уровнем защиты компьютера, с которого осуществляется доступ.
Пример
Регистрация физического лица, заключившего трудовой договор.
Загрузить в интернет-браузере сайт http://www.gosuslugi.ru, нажать в верхнем правом углу кнопку «Войти». Вход на сайт осуществляется по номеру телефона и паролю. Далее на второй вкладке «Органы власти» найти Фонд социального страхования, далее выбрать государственную услугу – Регистрация физического лица, заключившего трудовой договор. Затем нажать кнопку «Получить гос. услугу». В раскрывшемся заявлении заполняете обязательные поля. При этом необходимо указать, кто обращается за гос. услугой – заявитель (индивидуальный предприниматель)/представитель (доверенное лицо), выбрать Свердловское Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации. После заполнения заявления необходимо загрузить документы:
– паспорт индивидуального предпринимателя (далее ИП);
– уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе;
– трудовой договор №1, заключенный с работником или трудовая книжка нанятого работника (все страницы).
Если за получением государственной услуги обращается представитель индивидуального предпринимателя, то подгружается доверенность с правом постановки ИП на регистрационный учет.
При представлении заявления о регистрации и прилагаемых к нему документов заявителю направляется электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов.
В течение трех рабочих дней со дня получения документов территориальный орган Фонда направляет заявителю через данный сайт уведомление о регистрации и о размере страховых взносов.
Через мобильную версию сайта: Каталог услуг – Все услуги – Ведомства – Фонд социального страхования. Далее выбрать государственную услугу, заполнить заявление и загрузить документы.