Общие требования к общеобразовательным учреждениям

  1. Школьный распорядок

–     Занятия должны начинаться не ранее 8 часов утра. Проведение “нулевых” уроков и обучение в три смены не допускается. Занятия второй смены должны заканчиваться не позднее 19 часов.

–     Продолжительность перемен между уроками – не менее 10 минут. После второго или третьего урока должна быть большая перемена – 20-30 минут (можно сделать две больших перемены).

  1. Требования к образовательному процессу с применением электронных средств обучения

–     Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см.

–      Минимальная диагональ для монитора компьютера или ноутбука – не менее 39,6 см, для планшета – 26,6 см.

Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.

–     Внимание, общая продолжительность использования электронных средств обучения на уроке не должна превышать 35 минут.

–     При организации работы школ предусмотрены физкультминутки, гимнастика для глаз, контроль за осанкой детей – в том числе во время письма, рисования, использования электронных средств.

  1. 3. Требования к размещению и территории школ

–     Расстояние от школы до жилых зданий не должно превышать 500 м, в условиях стесненной городской застройки и труднодоступной местности – 800 м, в сельских поселениях – 1 км.

–     Организации, реализующие программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, должны быть размешены только на собственной территории в отдельно стоящих зданиях.

–     Территория общеобразовательной организации должна быть ограждена и озеленена.

–     Не допускается высаживать ядовитые растения.

–     Должны быть выделены: зона отдыха, физкультурно-спортивная зона, хозяйственная и учебно-опытная.

–     Территория учреждения должна иметь наружное искусственное освещение.

  1. Требования к помещениям и оборудованию  школ

–     В школах могут быть использованы: школьная парта, столы, стулья.

–     Размеры учебной мебели должны соответствовать росту учеников и иметь цветовую  маркировку. Расстояние между столами и стенами, а также между рядами столов должно быть не меньше 50 см, от учебной доски до первого ряда столов – 240 см, а до последнего ряда столов – не больше 860 см.

–     Если в учебном помещении используются учебные доски, для работы с которыми применяется мел, то они должны иметь темное антибликовое покрытие, а рабочее поле – подсвечено дополнительным источником искусственного освещения. При использовании маркерной доски выбираются цвета маркера контрастного цвета по отношению к цвету доски. Если же устанавливается интерактивная доска, то ее размер по диагонали должен составлять не менее 165,1 см, а размещение по центру фронтальной стены класса должно обеспечивать обучающимся доступ ко всей поверхности.

–     Кабинеты физики и химии оборудуются вытяжными шкафами.

–     Все помещения школ и территории должны содержаться в чистоте и порядке.

  1. Требования к микроклимату

–     Температура в учебных помещениях должна быть от 18 до 24 С, в спортзале-17-20 С., в медпункте-20-22С, относительная влажность-40-60%, скорость движения воздуха-0,1 м. в сек.

  1. Требования к освещению

–     Все учебные кабинеты должны иметь естественное боковое, верхнее или двустороннее освещение.

–     Предусмотрены уровни искусственной освещенности в учебных помещениях для детей старше 7 лет – не менее 300 люкс, в учебных кабинетах черчения и рисования, изостудиях, мастерских живописи, рисунка и скульптуры – 300 люкс, в мастерских трудового обучения – 400 люкс.

  1. Требования к учебникам

–     Вес учебников: для 1-4-х классов – не более 300 г, для 5-6-х классов – 400 г, для 7-9-х классов – 500 г, для 10-11-х классов – 600 г – отклонение от этих показателей в сторону увеличения допускается только в пределах 10%.