Индустрия гостиничного бизнеса играет важную роль в жизни общества, предоставляя возможности для проведения деловых встреч, совещаний, конференций, а также для отдыха и развлечений.
Соблюдение санитарно-эпидемиологических норм владельцами гостиничного бизнеса играет немаловажную роль, так как способствует санитарно-эпидемической безопасности как посетителей, так и работников.
К гигиеническим требованиям для объектов, предоставляющих гостиничные услуги, относятся:
- I. Требования к планировке помещений:
– запрещается размещать номера гостиниц в подземных и/или цокольных этажах, а также в помещениях, расположенных непосредственно над автостоянкой, размещенной в подземных и/или цокольных этажах здания);
- II. Требования к внутренней отделке помещений:
– в помещениях с влажным режимом (душевых, ванных залах) отделка должна обеспечивать влагостойкость на всю высотку помещения;
– для покрытия пола следует применять водонепроницаемые материалы;
– покрытия пола и стен помещений, используемых хозяйствующими субъектами, не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком и должны быть устойчивыми к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств;
III. Требования к содержанию бельевого хозяйства, прачечной:
– для обслуживания проживающих необходимо иметь запас чистого постельного белья в объеме, позволяющем обеспечить его смену;
– в помещениях или в контейнерах (шкафах) для хранения чистого белья хранение посторонних вещей запрещено;
– смена постельного белья должна проводиться перед каждым вселением потребителя, но не реже 1 раза в неделю, а полотенец – перед каждым вселением потребителя, но не реже 2 раз в неделю;
- IV. Требования к предметам гостиничного интерьера и текстиля:
– наматрасники, ковровые изделия должны быть из материалов, подвергающихся сухой, влажной или химической очистке;
– мягкий инвентарь (матрасы, наматрасники, подушки, одеяла) должен подвергаться камерной дезинфекции по эпидемиологическим показаниям непосредственно хозяйствующим субъектом, либо обработка может проводиться в иных организациях, имеющих дезинфекционные камеры;
- Требования к уборке гостиничных помещений:
– уборка номеров с применением моющих средств и дезинфекция номеров должны проводиться со следующей периодичностью: заселенных номеров – ежедневно, а также после каждого выезда проживающих, мест общего пользования (вестибюля, холлов, коридоров) не реже одного раза в месяц;
– уборка номеров с применением моющих и дезинфицирующих средств проводится не менее 1 раза в неделю;
– в номерах гостиницы унитазы и писсуары туалетов должны обрабатываться средствами дезинфекции после выезда, в туалетах общего пользования унитазы и писсуары туалетов – ежедневно;
Для обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности, помимо требований к зданиям гостиниц, отелей, предъявляются требования к персоналу:
– гигиеническое воспитание и обучение осуществляется в процессе воспитания и обучения в организациях, осуществляющих деятельность связанную коммунальным и бытовым обслуживанием населения. Периодичность гигиенического обучения 1 раз в 2 года;
– периодические и предварительные медицинские осмотры при приеме на работу;
– персонал обязан быть привитым в соответствии с национальным календарем прививок.
Законодательство в области санитарно-эпидемиологического благополучия при оказании гостиничных услуг:
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно–эпидемиологическом благополучии населения».
СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг».
СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
МР 2.1.0247-21 2.1. Коммунальная гигиена. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации зданий, помещений, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг.