Права пассажиров воздушного транспорта при задержке авиарейса

В соответствии с законодательством Российской Федерации при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

  • предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет
  • два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов
  • обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов
  • обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов – в ночное время
  • размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время;  доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы
  • организация хранения багажа

Указанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы. Время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете. По вопросам предоставления вышеуказанных услуг пассажирам необходимо обращаться в представительство авиакомпании.

В случае непредоставления авиакомпаниями предусмотренных законодательством услуг, пассажиры вправе обратиться для защиты и восстановления своих нарушенных прав в Свердловскую транспортную прокуратуру.