18 октября представители Управления Росреестра по Свердловской области (Управление) обсудили с представителями Банка ВТБ вопросы эффективного электронного взаимодействия на территории Свердловской области.
От Управления участие приняли заместитель руководителя Ирина Семкина, начальник отдела координации и анализа деятельности в учетно-регистрационной сфере Ксения Шакинко и начальник отдела регистрации недвижимости в электронном виде и арестов Елена Репина.
В ходе встречи заместитель руководителя Управления Ирина Семкина отметила важность внедрения цифровых технологий во все социально-значимые сферы жизни, с целью достижения нового качества жизни граждан и развития экономики. К 2030 году доля государственных услуг, доступных в электронном виде, должна составить 95 процентов. Показатель по доле заявлений в электронном виде для ипотечных сделок на начало января 2022 года установлен 80%. Это достаточно высокая планка для отведенного времени, но благодаря совместной работе с кредитными организациями Управление уже достигло порядка 50%, что в три раза больше, чем в 2019 году.
Росреестр активно переводит свои услуги в электронный формат, что имеет множество преимуществ электронной регистрации: возможность получения услуг не выходя из дома и офиса в удобное время; отсутствие ограничений по количеству представляемых документов; самостоятельный контроль введенных данных и отправленных документов; информированность по каждой стадии регистрации через электронную почту; сокращение временных и логистических затрат на подачу документов и получение готового результата; сокращенные сроки получения результата оказания услуги.
«На сегодняшний день есть ряд кредитных организаций, которые обращаются в Росреестр с целью осуществления регистрационных действий исключительно и преимущественно через офисы многофункциональных центров. Мы будем ежемесячно осуществлять мониторинг доли подачи заявлений кредитными организациями в электронном виде и наращивать обороты по электронной регистрации банками», – отметила Ксения Шакинко.
Участники встречи обсудили не только вопросы эффективного электронного взаимодействия, но и реализацию пилотного проекта Росреестра «Ипотека за 1 день». Проект стал возможным благодаря интеграции электронных сервисов Росреестра и кредитных организаций. Если раньше на регистрацию ипотеки требовалось от пяти до девяти рабочих дней, то сейчас это можно сделать за одни сутки. Чтобы воспользоваться государственной услугой, достаточно обратиться в кредитную организацию.
Напомним, что проект «Электронная ипотека за 1 день» запущен Росреестром в 2020 году в рамках организованной работы по переводу рынка ипотеки в электронный вид. Изначально он стартовал в четырех пилотных регионах, сегодня проект масштабирован на все субъекты страны. При этом количество задействованных в нем кредитных организаций активно растет. Управление Росреестра по Свердловской области в интересах граждан и участников рынка постоянно работает над повышением качества предоставления услуг, переходом на электронный формат взаимодействия.
Управление оказывает качественную поддержку кредитным организациям при переходе их на электронное взаимодействие с Росреестром. В рамках оказания правовой помощи функционирует бизнес-канал.