В целях повышения качества, доступности предоставляемых государственных услуг, сокращения сроков этих процедур, снижения финансовых издержек со стороны граждан и организаций Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр) активно внедряет и расширяет перечень государственных услуг, оказываемых в электронном виде на Интернет-сайте www.rosreestr.ru (далее – Портал).
В настоящее время на Портале доступны следующие услуги Росреестра в электронном виде:
- государственная регистрация прав
- государственный кадастровый учет
- кадастровый учет и регистрация прав (единая процедура)
- получение сведений содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН)
Также при помощи электронных сервисов Росреестра пользователи имеют возможность:
- ознакомиться с перечнем документов необходимых для подачи документов на государственную регистрацию прав и для постановки на государственный кадастровый учет (сервис жизненные ситуации)
- предварительно записаться на прием документов, выбрав удобное время и дату
- получить справочную информацию по объектам недвижимости в режиме онлайн
- проверить в режиме реального времени в каком статусе находится поданная заявка или запрос на получение услуги
- получить справочную информацию об объекте недвижимости на Публичной кадастровой карте
- получить информацию о кадастровых инженерах, имеющих актуальный квалифицированный аттестат, для заключения договора на подготовку межевого плана или технического плана.
Для того чтобы подать заявление на оказание интересующей заявителя услуги или воспользоваться электронными сервисами достаточно зайти на Портал в раздел «Электронные услуги и сервисы» и выбрать соответствующую услугу или сервис.
Заявление и документы, подаваемые в электронном виде на государственную регистрацию и кадастровый учет через Портал, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью (ЭЦП). Это сделано для защиты интересов граждан и юридических лиц от мошенничества. Сертификат ЭЦП можно приобрести в одном из аккредитованных Минкомсвязью РФ удостоверяющих центров, перечень которых размещен на Портале Росреестра.
При использовании электронных сервисов Росреестра документы, подготовленные по результатам рассмотрения заявлений, могут быть направлены заявителю как в электронном виде, так и получены в бумажном виде в офисе, либо по почте. В случае выбора электронной формы, сам документ будет размещен на Портале, а заявитель получит ссылку на адрес электронной почты. Процесс прохождения заявления и степень его готовности можно отслеживать на Портале с помощью сервиса «Проверка исполнения запроса (заявления)».
Электронный документ имеет такую же юридическую силу, как и документ на бумажном носителе, поскольку вместе с ним заявитель получает файл ЭЦП. Эта подпись заверяет подлинность документа. Действительность электронного документа и ЭЦП можно проверить на Портале Росреестра с помощью сервиса «Проверка электронного документа».
Использование электронных услуг и сервисов Росреестра позволяет заявителю экономить время на подачу документов, а в некоторых случая быстрее получить результат оказания услуги.
Необходимую информацию по порядку подачи, составу и содержанию документов для получения государственных услуг Росреестра, в том числе консультацию по формированию заявок на услуги на Портале Росреестра, возможно получить по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра (ВЦТО): 8-800-100-34-34 (звонок по России бесплатный).