Компания, несколько месяцев выставлявшая первоуральцам некорректные счета за коммунальные услуги, публично взяла на себя обязательства сделать всем пострадавшим перерасчет не позднее 28 февраля.
Несколько тысяч жителей многоквартирных домов столкнулись с некорректными начислениями за коммунальные услуги со стороны ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» еще осенью прошлого года.
– Ко мне как к депутату не раз обращались по данному поводу избиратели, – говорит председатель Первоуральской городской думы Галина Селькова. – В квитанциях неразбериха: у кого-то вдруг увеличилось количество метров, у кого-то – число комнат, у кого-то по непонятным причинам выросли суммы в графе «отопление» или «за электроэнергию». Кто-то вдруг оказался в списке должников, хотя исправно оплачивал услугу. Среди пострадавших – много пенсионеров, которые особенно аккуратны в выплатах, чтобы не потерять льготы.
Надо заметить, что помощи у властей люди попросили уже после того, как отчаялись найти правду в самой компании. Однако, несмотря на письменные заявления жителей, перерасчет им не производился или был произведен с нарушением сроков – по прошествии двух месяцев. Кроме того, положение пострадавших отягощалось огромными очередями. В среднем, за день в «ЭнергосбыТ Плюс» обращалось за перерасчетом около 2500 первоуральцев.
Городские власти подключились к решению проблемы, как только стало известно о ее существовании. Так, глава городского округа Валерий Хорев неоднократно обсуждал пути решения проблемы с директором компании. К сожалению, давая щедрые обещания, руководство ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» кардинально ничего не меняло. После того, как компания дважды проигнорировала сроки, оговоренные для устранения нарушений, ей дали понять: время увещеваний прошло. В минувшую пятницу директора и ведущих специалистов ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» вызвали «на ковер» – в администрации состоялось совместное совещание, в котором участвовали депутаты Первоуральской городской думы, глава городского округа, представители Общественной палаты и прокуратуры Первоуральска.
Виновники сложившейся ситуации свои грехи признали.
– Компания приносит извинения за причиненные неудобства, – говорит директор Западного отделения Свердловского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Сергей Московкин. – В данное время мы проводим верификацию, то есть проверку лицевых счетов. Принято решение о неначислении пени и обнулении долгов лицам, которым полагаются льготы. Корректные квитанции мы выпустим к 12 февраля.
По словам Сергея Московкина уже принято решение, что руководство Западного отделения будет находиться в Первоуральске. Также ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» рассматривает вопрос об увеличении числа принимающих окон в своем центре.
– Все заявления о перерасчете нами отработаны, по ним необходимые корректировки будут произведены без затягивания сроков, – говорит Сергей Московкин. – В целом процесс перерасчета не будет носить заявительный характер, то есть его сделают всем, кому это требуется, независимо от того, обращался человек к нам с заявлением или нет. Сейчас устраняем недочеты по максимальному количеству клиентов, но в один день полностью произвести выверку невозможно. Обещаем уложиться до 28 февраля.
– Жителей, имеющих такую возможность, просим направлять обращения через «личный кабинет» в сети Интернет, у нас работает заочный сервис обслуживания, – говорит руководитель Первоуральского отдела продаж Западного отделения Свердловского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Сария Антропова.
Названые ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» сроки «работы над ошибками» были восприняты главой и депутатами в позитивном ключе, хотя и не без недоверия.
– У ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» – позиция боксера, загнанного в угол, который отбивается. Не нужно отбиваться, нужно быстро исправить свои ошибки. В свою очередь администрация готова предоставить ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» дополнительные площади для приема граждан, – говорит Валерий Хорев. – По большому счету, система начислений дала сбой, работы с гражданами не было никакой. В итоге мы обязали ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» провести перерасчет всем потребителям, получившим некорректные квитанции, без личного обращения граждан. Также организовать телефон «горячей линии» ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» и рассмотреть возможность передачи функций по проведению начислений и перерасчетов в местное отделение Западного отделения компании для оперативной работы с населением. Управление ЖКХиС Первоуральска выработает рекомендации для того, чтобы квитанции ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» сделать более понятными.