Городские власти предъявили претензии ОАО «ЭнергосбыТ Плюс»

Городские власти предъявили претензии ОАО «ЭнергосбыТ Плюс»

Компания, несколько месяцев выставлявшая первоуральцам некорректные счета за коммунальные услуги, публично взяла на себя обязательства сделать всем пострадавшим перерасчет не позднее 28 февраля.

Несколько тысяч жителей многоквартирных домов столкнулись с некорректными начислениями за коммунальные услуги со стороны ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» еще осенью прошлого года.

– Ко мне как к депутату не раз обращались по данному поводу избиратели, – говорит председатель Первоуральской городской думы Галина Селькова. – В квитанциях неразбериха: у кого-то вдруг увеличилось количество метров, у кого-то – число комнат, у кого-то по непонятным причинам выросли суммы в графе «отопление» или «за электроэнергию». Кто-то вдруг оказался в списке должников, хотя исправно оплачивал услугу. Среди пострадавших – много пенсионеров, которые особенно аккуратны в выплатах, чтобы не потерять льготы.

Надо заметить, что помощи у властей люди попросили уже после того, как отчаялись найти правду в самой компании. Однако, несмотря на письменные заявления жителей, перерасчет им не производился или был произведен с нарушением сроков – по прошествии двух месяцев. Кроме того, положение пострадавших отягощалось огромными очередями. В среднем, за день в «ЭнергосбыТ Плюс» обращалось за перерасчетом около 2500 первоуральцев.

Городские власти подключились к решению проблемы, как только стало известно о ее существовании. Так, глава городского округа Валерий Хорев неоднократно обсуждал пути решения проблемы с директором компании. К сожалению, давая щедрые обещания, руководство ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» кардинально ничего не меняло. После того, как компания дважды проигнорировала сроки, оговоренные для устранения нарушений, ей дали понять: время увещеваний прошло. В минувшую пятницу директора и ведущих специалистов ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» вызвали «на ковер» – в администрации состоялось совместное совещание, в котором участвовали депутаты Первоуральской городской думы, глава городского округа, представители Общественной палаты и прокуратуры Первоуральска.

Виновники сложившейся ситуации свои грехи признали.

– Компания приносит извинения за причиненные неудобства, – говорит директор Западного отделения Свердловского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Сергей Московкин. – В данное время мы проводим верификацию, то есть проверку лицевых счетов. Принято решение о неначислении пени и обнулении долгов лицам, которым полагаются льготы. Корректные квитанции мы выпустим к 12 февраля.

По словам Сергея Московкина уже принято решение, что руководство Западного отделения будет находиться в Первоуральске. Также ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» рассматривает вопрос об увеличении числа принимающих окон в своем центре.

– Все заявления о перерасчете нами отработаны, по ним необходимые корректировки будут произведены без затягивания сроков, – говорит Сергей Московкин. – В целом процесс перерасчета не будет носить заявительный характер, то есть его сделают всем, кому это требуется, независимо от того, обращался человек к нам с заявлением или нет. Сейчас устраняем недочеты по максимальному количеству клиентов, но в один день полностью произвести выверку невозможно. Обещаем уложиться до 28 февраля.

– Жителей, имеющих такую возможность, просим направлять обращения через «личный кабинет» в сети Интернет, у нас работает заочный сервис обслуживания, – говорит руководитель Первоуральского отдела продаж Западного отделения Свердловского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Сария Антропова.

Названые ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» сроки «работы над ошибками» были восприняты главой и депутатами в позитивном ключе, хотя и не без недоверия.

– У ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» – позиция боксера, загнанного в угол, который отбивается. Не нужно отбиваться, нужно быстро исправить свои ошибки. В свою очередь администрация готова предоставить ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» дополнительные площади для приема граждан, – говорит Валерий Хорев. – По большому счету, система начислений дала сбой, работы с гражданами не было никакой. В итоге мы обязали ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» провести перерасчет всем потребителям, получившим некорректные квитанции, без личного обращения граждан. Также организовать телефон «горячей линии» ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» и рассмотреть возможность передачи функций по проведению начислений и перерасчетов в местное отделение Западного отделения компании для оперативной работы с населением. Управление ЖКХиС Первоуральска выработает рекомендации для того, чтобы квитанции ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» сделать более понятными.