В Управлении состоялся «Деловой завтрак» с представителями застройщиков и кредитных организаций

22 декабря в Управлении Росреестра по Свердловской области (далее – Управление) с представителями строительных компаний и кредитных организаций г.Екатеринбурга состоялся «Деловой завтрак», посвященный итогам работы по госрегистрации договоров долевого участия и договоров ипотеки в 2020 году.

Мероприятие проводилось в уже привычном для участников online формате.

В ходе встречи заместитель руководителя Управления Ирина Викторовна Семкина выступила с докладом о взаимодействии Управления с бизнес-сообществом в сфере учетно-регистрационной деятельности.

За 11 месяцев 2020 года Управлением зафиксирована положительная динамика по регистрации договоров долевого участия (ДДУ). Общее количество зарегистрированных ДДУ по сравнению с прошлым годом увеличилось на 12 % 25816 за 11 мес.2020 и 22 957 за 11 мес. 2019). При этом 16602 договора, т. е. 64% поступило на регистрацию в электронном виде. По сравнению с прошлым годом показатель вырос почти в 3 раза. Увеличение регистрации ДДУ связано прежде всего с введенными мерами государственной поддержки жилищного строительства.

За 11 месяцев 2020 года увеличился объём ипотечных сделок: общее количество регистрационных записей об ипотеке в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) составило 114 943. По сравнению с аналогичным показателем 2019 года зафиксирован рост на 14,32 % (за 11 месяцев 2019 года было внесено 100 547 записей об ипотеке).

В уходящем году пандемия дала мощный толчок для перехода к цифровой экономике и, конечно, это коснулось прежде всего тех организаций, которые были к этому готовы, в том числе банковской сферы и девелоперов.

Застройщики используют электронные сервисы подачи документов на регистрацию ДДУ, дополнительных соглашений, договора уступки, а также права собственности на вновь построенные объекты недвижимости, которые оставляют за собой. Кредитные организации являются не менее активными потребителями, так как они используют в основном электронные сервисы.

Развитие рынка недвижимости и системы жилищного кредитования, а также упрощение процедуры по приему и получению документов при купле-продаже квартиры с использованием кредитных средств повлекли за собой увеличение числа поступающих заявлений на регистрацию прав в электронном виде.

«Управление максимально взаимодействует с потребителями государственных услуг Росреестра и постоянно работает над устранением проблемных моментов, связанных с учетно-регистрационной деятельностью. В результате успешного сотрудничества Управления и участников бизнес-сообществ удалось достичь положительных результатов: повысить качество предоставляемых на регистрацию документов, сократить сроки регистрации, снизить риски приостановления и отказа в государственной регистрации», – Ирина Семкина.